Города и Страны

Бельгийские Железные Дороги

Полезная информация о бельгийских железных дорогах из первых рук: стоимость проезда, описание билетных автоматов, как покупать билеты,

инструкция по бронированию, виды билетов, различие поездов, советы,  расчёты как добраться в Бельгии

 

Сайт бельгийских железных дорог по большому счёту не нужен: покупать билеты заранее тут особой надобности нет, так что в лучшем случае удастся выяснить расписание, да и оно однообразно, и можно быть уверенным, что если поезда по маршруту из точки А в точку Б ходят, то они отправляются как минимум каждый час, ну, в крайнем случае, каждые два часа.

Значит, чтобы узнать расписание, заходим сразу на англоязычную версию сайта — http://www.b-rail.be/main/E/и там указываем даты отправления и пункты, между которым планируется перевозка. Система выдаст варианты, как можно добраться, например, до Брюгге из Брюсселя, причём по умолчанию будут выбраны только поезда. Изменить это можно в соответствующем разделе «Products».

Обратите внимание на то, что часто в графах «From» и «To» будет предоставляться возможность выбора станций. Это связано с тем, что ряд бельгийских городов имеет несколько вокзалов (в Брюсселе их как минимум пять), так что система спрашивает, в какое конкретно место требуется попасть; на цену это не влияет, поскольку билет всё равно будет выдан до города, и на нём будет числиться, например «Zone Namur». Зато в соответствии с вашими пожеланиями будет подобрано точное расписание, включающее все необходимые пересадки.

Также нужно внимательно отнестись к разделу «Via»: с его помощью можно спланировать сложную поездку, если необходимо сделать остановку в каком-нибудь городе или заехать куда-либо по пути.

По Бельгии на поезде. Rail Pass

Например, путешественник желает добраться из Брюсселя в аэропорт Шарлеруа, но по дороге ещё посмотреть, скажем, Монс. Соответственно, он указывает «From Bruxelles», «To Charleroi», «Via Mons» и устанавливает желаемую длительность остановки.

Получив общее расписание, можно посмотреть все детали конкретных рейсов, нажав на кнопку «Details for selections», выставив предварительно галочку у соответствующего варианта поезда.

Теперь самое время поглядеть на верхнюю часть страницы, где находится подраздел «Fares». Если на него нажать, то появится множество пунктов меню, из которых наиболее интересен тот, что называется «How much for your journey» — в нём можно узнать актуальную стоимость проезда. Поля «From», «To», и «Via» мы заполняем без труда, и так же быстро расправляемся остальными вопросами: «Type of trip» либо «Single», либо «Return», класс первый или второй, дата нужная, «I travel» в туристическом случае как правило «Once», возраст соответствующий, «Dicount» отсутствует.

В данном случае выяснится, что поезда в аэропорт Шарлеруа из Брюгге обойдётся в 19.80 евро, и билет на аэропортовский автобус в эту цифру уже включён.

Цены на проезд в Бельгии не то чтобы маленькие, и при необходимости активно перемещаться по стране придётся выложить приличную сумму за проезд. Есть, впрочем, способ несколько сэкономить, если подгадать самые дальние разъезды к выходным. Фокус в том, что с вечера пятницы по полночь воскресенья в стране действуют специальные "Weekend ticket", позволяющие совершенно легально уменьшить стоимость проезда почти наполовину. Например, обычный вояж из Брюсселя в Льеж и обратно стоит 27.40 евро, а за билет выходного дня на тот же маршрут надо будет отдать всего 14.60 евро!

Есть, однако, важный нюанс, который надо знать прежде чем начинать радоваться экономии: такой билет не позволяет делать остановки по ходу движения. Иными словами, если планируется довольно популярный вояж Брюссель-Гент-Брюгге, то надо будет покупать два отдельных билета, то есть Брюссель-Гент-Брюссель и Гент-Брюгге-Гент. Это не представляет неудобства, но правила есть правила.

Компостировать заранее билеты не надо, их проверит и прокомпостирует проводник в поезде.

Только нужно эти билеты заранее купить, потому что сделать это можно и по ходу движения, но тогда дополнительно к стоимости билета будет прибавлена энная сумма, которая, вполне возможно, превысит стоимость самого проезда.

Единственный вариант покупки до посадки — обращение в кассу: большинство станций Бельгии снабжены билетными автоматами с интуитивно понятными меню, возможностью переключения на английский язык и прочими благами цивилизации. Одна только беда: автоматы эти не принимают монеты вообще, а пластиковые карты принимают только от бельгийских платёжных систем.

Получается настоящее безобразие — кассы порой забиты народом, тогда как автоматы простаивают. Тут есть два пути: либо покупать билеты заранее, либо садиться в поезд без билеты и сразу начинать искать контролёра. В каждом поезде есть как минимум один контролёр, а то и несколько, и если такая бригада найдёт безбилетника раньше, чем тот её, то помимо стоимости билета придётся заплатить ещё и надбавку в 12.50 евро. Если же вынужденный "заяц" успеет найти контролёра и объяснить ситуацию, тогда с него возьмут только стоимость проезда и «всего» три евро сверху.

Что касается использования автоматов, то они полезны в том плане, что позволяют быстро рассчитать цену билета, выбрать варианты маршрута, уточнить условия конкретного тарифа и получить прочую полезную информацию — для покупки билета они, повторю, не годятся…

Тем не менее, познакомиться с автоматами надо, так как с их помощью можно заранее рассчитать стоимость проезда, если вы, конечно, не удосужились это сделать перед поездкой на сайте http://www.b-rail.be

Итак, рассмотрим дело в подробностях.

Сначала следует выбрать желаемый язык; в данному случае "English".

"Diabolo fee" и "Train card" нас в данном случае не интересуют, а раздел "Passes and Carts" мы рассмотрим позже. Таким образом, обращаемся к кнопке "Tickets".

Теперь предстоит указать вид билета — это или "Standart ticket" или, когда речь идёт о выходных днях, "Weekend ticket".

В обоих случаях на следующей стадии пассажира попросят ввести названия станций отправления и назначения, только при выборе опции "Weekend ticket" в разделе "Trip" будет сразу стоять "Return", а не "Single".

Всё целиком название желаемого города вводить не надо, можно ограничиться первыми буками: система всё равно выдаст на экран возможные варианты.

Общая сумма, подлежащая оплате, указывается в поле "Price".

Нажав дополнительную кнопку "Terms" можно посмотреть условия перевозки, уточнить детали и так далее.

Теперь бы самое время перейти к оплате, нажав кнопочку "Pay and Print", но как бы вам не хотелось поступить так, можно даже не пытаться: над приёмником пластиковых карт специально наклеена картинка, из которой явствует, что автомат принимает, к сожалению, только пару видов карточек бельгийских платёжных систем — я честно пытался заплатить и "Визой", и "Мастеркард", но потерпел обидную неудачу.

И в качестве бонуса напоследок изучим такую штуку, как "Belgium Rail Pass".

Стоит этот проездной билет бельгийских железных дорог 74 евро, и с его помощью можно совершить десять поездок между любыми населёнными пунктами на территории Бельгии. Средняя цена такого вояжа получается равной, как нетрудно догадаться, 7.4 евро, что очень и очень неплохо. Однако, чтобы покупка окупилась, придётся эксплуатировать бельгийские дороги довольно интенсивно и выбирать маршруты подлиннее. В остальном же всё просто: перед посадкой надо вписать станции отправления и прибытия в соответствующие графы, указать число поездки, и двигаться в путь…

 В Бельгии впервые в континентальной Европе было открыто регулярное железнодорожное сообщение. Это произошло 5 мая 1835 года, когда была запущена в эксплуатацию железная дорога Брюссель – Мехлен. Первые паровозы, получившие имена Pijil, Olifant и Stephenson, были закуплены в Англии. Сооружение железных дорог продвигалось быстрыми темпами, и к 1843 году основные города были связаны единой сетью. Большей частью линий сначала владело государство, хотя имелось некоторое количество частных железнодорожных компаний. Впоследствии ситуация изменилась. В 1870 году под контролем правительства находилось 863 километра путей, в то время как частные владельцы имели в своём распоряжении 2231 километр. Между 1870 и 1882 годами железные дороги были национализированы. В 1912 году около 5000 км принадлежали государству, и лишь около 300 – частным компаниям.  В 1926 году была создана национальная железнодорожная компания SNCB (Société Nationale des Chemins de fer Belges) или NMBS по-голландски (Nationale Maatschappij der Belgische Spoorwegen). 5 мая 1935 года, спустя ровно сто лет после начала железнодорожного движения в Бельгии  в эксплуатацию была запущена первая электрифицированная линия Брюссель – Антверпен протяжённостью 44 км. Во время Второй мировой войны Бельгия была оккупирована Германией, и железнодорожная сеть страны серьёзно пострадала. После её завершения страна разжилась некоторым количеством трофейных паровозов, сыгравших значительную роль в восстановлении экономики. В 1958 году все без исключения железнодорожные линии Бельгии стали государственными. В 1950-х – 1960-х годах был совершён переход от паровой тяги к дизельной и электрической. В 2005 году SNCB была разделена на три части: Infrabel, которая управляет железнодорожной инфраструктурой, собственно SNCB, в чьём ведении оказался подвижной состав, а также пассажирские и грузовые перевозки, и SNCB-Holding,  занимающийся управлением и координацией действий двух других подразделений. Несколько иностранных грузовых операторов получили доступ к бельгийским железным дорогам. В феврале 2011 года в самостоятельное подразделение была выведена SNCB Logistics. В последние годы компания несёт убытки, и в июле 2012 года, несмотря на протесты профсоюзов, было объявлено о полном отделении SNCB от Infrabel. 

 В настоящее время протяжённость железнодорожной сети Бельгии составляет 3374 километра, из которых электрифицировано 3002.

Железные дороги и поезда в Бельгии

На всём протяжении используется стандартная колея шириной 1435 мм. Ток в контактной сети постоянный, напряжением 3000 В, что не соответствует напряжению в сети соседних Германии, Нидерландов и Люксембурга, но во Франции используется то же напряжение и род тока. 

 Бельгийское правительство придерживается политики максимально дешёвых билетов на железнодорожный транспорт, что делает его особенно привлекательным для студентов и пенсионеров, для которых имеются соответствующие скидки. Работники железнодорожной сферы имеют право на бесплатный проезд.  Пассажирские перевозки на территории Бельгии представлены не только пригородными поездами, но и международными высокоскоростными экспрессами, для которых в 1997 – 2009 годах были построены четыре магистрали с ограничением скорости от 200 до 300 км/ч. Ток на этих дорогах переменный, напряжением 25 кВ и частотой 50 Гц, что не соответствует принятому в стране стандарту, но позволяет использование поездов TGV, ICE и Eurostar. В сентябре 2012 года началось движение поездов V250, эксплуатируемых совместно Нидерландами и Бельгией. V250 стал первым собственно бельгийским высокоскоростным поездом, пусть и итальянской постройки.Бельгийские локомотивы преимущественно собственной постройки, в основном заводов La Brugeoise et Nivelles  и Ateliers de Constructions Electriques de Charleroi, хотя в последние полтора десятилетия в стране появилось множество импортных локомотивов из Германии и Франции, производства Bombardier, Alstom и Siemens. В 2009 году  в Италии были заказаны четыре высокоскоростных поезда V250,  начавших работу в 2012 году. 

Железнодорожный транспорт в Бельгии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *