Города и Страны

Архитектура Санкт Петербурга

Санкт-Петербург  один из первых городов мира, для которого был составлен план застройки. Город был основан в устье Невы Петром Первым, теперь на берегах Невы есть множество красивых памятников и достопримечательностей, связанных с его именем.

ВидыСанкт-Петербурга уникальны и неповторимы.  Стараниями многих поколений архитекторов, талантливых зодчих,  Петербург  за три столетия превратился в нарядный и красивый город со множеством достопримечательностей.  

Вид на Адмиралтейство, Петропавловскую крепость, Зимний дворец во время праздничного салюта в честь праздника Выпускников Алые Паруса. Фото Дмитрия Фуфаева.

Фотографии и виды Санкт-Петербурга, его достопримечательности  представленные на этом сайте были сделаны петербургским фотографом Дмитрием Фуфаевым.

Вид на Иссакиевский собор и Дворцовый мост. Фотограф Дмитий Фуфаев.

Пплан застройки города на Неве  составил француз Леблон,  работы по нему велись под личным контролем царя. Всего за пару десятилетий на берегах  Невы раскинулся город, не похожий ни на русские, ни на западные города того времени. Уникальная фотография с вертолета позволяет увидеть первую крепость города. Она была возведена на Заячьем острове, который финны назвали Енисаари.  Заложили ее 16 мая 1703 года у правого берега Невы. Доминантой города и крепости стал Петропавловский собор.

Панорама Петропавловской крепости с которой начинался Петербург. Фото Д. Фуфаева.

Выстрел из пушки. Петропавловская крепость. "Вестовая пушка" Нарышкина бастиона. Фото Дмитрия Фуфаева.

Зимний дворец  царская резиденция на берегах Невы —  творение Растрелли. Фото Фуфаева.

Российские императоры стремились придать северной столице подобающие ей величие и блеск. Были созданы целые архитектурные ансамбли, которые радуют глаз своей неповторимой красотой.

Панорама Стрелки Васильевского острова. Фото Дмитрия Фуфаева.

Петербург  уникальный город с волшебными белыми ночами и разводными мостами  и в наше время привлекает многочисленных гостей и радует жителей своими неповторимыми видами.

Вид на Петропавловскую крепость. Фото Дмитрия Фуфаева.

Если Вам нужны красивые виды Питера, то Вы можете заказать их по телефону 8-911-008-22-13.

 Памятник Петру Первому. Скульптор Э.

РЕДКИЕ ФОТО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НАЧАЛА XX ВЕКА

Фальконе. Фотограф Д. Фуфаев.

Примеры видов Санкт-Петербурга  фотографии его достопримечательностей  можно посмотреть в разделе Архитектура и Виды Санкт-Петербурга.

Заказать виды Санкт-Петербурга  можно по телефону 8-911-008-22-13.

Буду рад сотрудничеству!

Наверх

В категории представлены петербургские архитектурные мастерские, студии и бюро. Разумеется, они занимаются проектированием и за пределами Санкт Петербурга.

Архитекторы Санкт-Петербурга

каталог Архитектура, дизайн, строительство » Архитектурное проектирование » Архитектурные мастерские Санкт-Петербурга

Сортировать по: Популярности | Дате | Городу | Названию | Оценке администратора |

Добавить сайт

  1. Творческая группа "ЭТАЖ"6361 /8
    Архитектурное проектирование. Дизайн интерьеров. Санкт Петербург.

     
    http://www.etag.ru

  2. Архитектурный проект Петербург5275 /5
    Архитектурные проекты домов и коттеджей с помощью трехмерного компьютерного проектирования. Предоставляется полный пакет документов. Архитектурная мастерская Пескова В.Б.

    Фотографии

     
    http://www.architekt.spb.ru/

  3. архитектурная мастерская ПЛАН6424 /8
    архитектурное проектирование,Санкт-Петербург

     
    http://www.planwork.ru

  4. Архитектурная мастерская Трофимовых6913 /9
    Архитектурное проектирование общественных и жилых зданий. Интерьер, ландшафт. Авторский надзор.

     
    http://www.trofimovstudio.ru/

  5. ООО "Мегарон"" — проектирование, дизайн, интерьеры5267 /8
    Сайт фирмы "Мегарон"(Петербург) Проектирование, перепланировка, дизайн, интерьеры. Галерея работ.

     
    http://www.megaronspb.ru

  6. Архитектурно-проектная мастерская Ухова В. О. г. Санкт-Петербург5389 /8
    Сайт Архитектурно-проектной мастерской под руководством профессора Российской Академии Художеств Ухова Вячеслава Орестовича г. Санкт-Петербург. Архитектура. Конструкции. Инженерные разделы. Согласования. Авторский надзор.

     
    http://apmukhov.spb.ru/

  7. Архитектурное проектирование и дизайн интерьеров4276 /8
    Персональный сайт архитектора Рыбакова Г.А. Галерея работ:архитектурное проектирование и дизайн интерьеров. Информация об авторе. Контакты, примерная стоимость проектов.

     
    http://www.gleb-ar.ru

  8. АВТОР12 /8
    Полное ведение работ от архитектурного проектирования и дизайн проекта до полного завершения.

      Cанкт-Петербург
    http://author-s.ru

  9. architek.spb.ru1870 /9
    Каталог готовых проектов загородных домов

      С-Петербург
    http://www.architek.spb.ru

  10. Архитектурная мастерская "АртДома"26 /8
    Специалисты высокого уровня. Выполняем качественное проектирование загородных домов, особняков. Занимаемся проектированием загородных домов класса "люкс" с 2002 года. Большой опыт создания маленьких шедевров загородного домостроения. Неоднократно наши проекты печатали архитектурные журналы. Специалисты нашей мастерской заслуженные мастера своего дела. Индивидуальный подход к каждому клиенту. Создание загородных домов на высоком качественном уровне.

      Санет-Петербург
    http://artdoma.com/

сайтов в категории: 119

<< < 1/12 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | >>>

Архитектура, дизайн, строительство | Добавить сайт | О каталоге

Архитектурные мастерские Санкт-Петербурга

АРХИТЕКТУРНЫЕ ПАМЯТНИКИ САНКТ — ПЕТЕРБУРГА

Область Санкт-Петербург
Тип памятник архитектуры

АРХИТЕКТУРНЫЕ ПАМЯТНИКИ САНКТ — ПЕТЕРБУРГА. Санкт — Петербург — один из красивейших городов мира. Величественный облик архитектрных ансамблей, строгие прямые улицы, просторные площади, парки, реки и многочисл. каналы, архитектурно оформленные набережные и мосты, узорчатые ограды, выдающиеся памятники архитектуры и монументальной скульптуры придают городу уникальный характер. Под гос. охраной здесь находятся Свыше 3000 Архитектурный памятников.

Санкт — Петербург застраивался по регулярному плану. Организующим началом города стал водный простор Невы и ансамбль Петропавловской крепости. Центраотная часть сложилась к юго-востоку от Невы вдоль основан дорог, образовавших трёхлучевую систему улиц, расходящихся от здания Адмиралтейства, заложенного в 1704 как корабельная верфь Петром I, которому принадлежал основной замысел сооружения (в 1732 — 38 перестраивалось И. К. Коробовым, в 1806 — 23 сооружено по проекту А. Д. Захарова). Административно — общественый центр намечался на Васильевском острове, где были построены здания Двенадцати коллегий (ныне университет; 1722 — 42, с участием арх. Дж. Трезини), Кунсткамера (1718 — 34, арх. Г. И. Маттарнови и др.; перестроен в 1754 — 58, арх. С. И. Чевакинский), дворец Меншикова (1710 — 27, арх. Дж. М. Фонтана, Г. И. Шедель). Строились дворцы и особняки знати в стиле петровского барокко — дворец Петра I (с 1925 историко — бытовой музей; 1710 — 14, арх. Трезини и др.) в Летнем саду (1704 — 30, арх. Ж. Б. Леблон, И. М. Матвеев, М. Г. Земцов), затем в стиле барокко — дворцы С. Г. Строганова (1752 — 54, арх. В. В. Растрелли), П. Б. Шереметева на Фонтанке (1750 — 55, арх. Чевакинский), Никольский морской собор (1753 — 62, арх. Чевакинский). В 1769 был утверждён новый план города (составлен под руководством арх. Ал. В. Квасова), в котором были закреплены и развиты идеи регулярной планировки, лёгшие в основу дальнейшей застройки Петербурга. Во 2 — й пол. 18 — нач. 19 вв. вокруг обширной водной площади при разделении Невы на рукава сложились грандиозные архититектурные ансамбли. Роль Невы в восприятии городских пейзажей раскрывается особенно ярко в застройке Стрелки Васильевского острова со зданием Биржи (ныне Военно-морской музей, 1805 — 10, арх. Ж. Тома де Томон) и двумя ростральными колоннами. Единую пространств, композицию на берегу Невы образуют три центральные площади, сформировавшиеся в результате деятельности нескольких поколений зодчих. Это Дворцовая площадь со зданиями Зимнего дворца (ныне Эрмитаж; 1754 — 62, арх. Растрелли, барокко), Главного штаба (1819 — 29, арх. К. И. Росси, ампир), штаба Гвардейского корпуса (1837 — 43, арх. А. П. Брюллов) и Александровской колонной в центре (1830 — 34, арх. А. А. Монферран); Сенатская (ныне Декабристов) площадь со зданиями Сената и Синода (ныне Центральный истрический архив; 1829 — 34, арх. Росси) и памятник Петру I ("Медный всадник", 1768 — 78, открыт в 1782, скульп. Э. М. Фальконе); Исаакиевская площадь с собором (ныне музей; 1818 — 58, арх. Монферран, скульп. И. П. Витали, П. К. Клодт, С. С. Пименов и др., худ. К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни и др., поздний классицизм). Один из крупнейших ансамблей города — Марсово поле, включает сооружения трёх веков, в т. ч. Мраморный дворец (ныне филиал Центр, музея В. И. Ленина, 1768 — 85, арх. А. Ринальди, ранний классицизм), казармы Павловского полка (ныне Ленэнерго; 1817 — 20, ампир), памятник А. В. Суворову (1799 — 1801, скульп. М. И. Козловский), памяник Борцам Революции (1917 — 19, арх. Л. В. Руднев, автор надписей А. В. Луначарский); в 1920 — 23 на всей территории разбит партерный сад (арх. И. А. Фомин); в 1957 зажжён Вечный огонь. К Марсову полю примыкают Летний сад и Инженерный замок (до 1823 — Михайловский, 1797 — 1800, арх. В. Ф. Бренна, классицизм) с конной статуей Петра I перед ним (1743 — 47, установлен в 1800, скульп. Б. К. Растрелли). В нач. 19 в. сложились парадные ансамбли Невского просп., большой участок которого занимает Казанский собор (ныне Музей истории религии; 1801 — 11, арх. А. Н. Воронихин, скульп. И. П. Мартос, И. П. Прокофьев и др., росписи В. Л. Боровиковского и др., классицизм), памятники М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли (скульп. Б. И. Орловский), установленные перед ним в 1837; ансамбль Площадь Искусств (быв. Михайловская) с торжеств, зданием быв. Михайловского дворца (ныне Русский музей). Торжественный парадный ансамбль, организующий большой район города, образуют открытая в сторону Невского проспекта площадь Островского (быв. Александрийская) вместе с ул. Зодчего Росси и Площадь Ломоносова (быв. Чернышёва), созданные в 1816 — 34 по проекту арх. Росси. В глубине площади — здание Театра драмы им. А. С. Пушкина (быв. Александрийский; 1828 — 32, арх. Росси, ампир), с зап. стороны Публичная библиотека им. М. Е. Салтыкова — Щедрина (1796 — 1801, арх. Е. Т. Соколов, 1828 — 32, арх. Росси), в центре — памятник Екатерине II (1862 — 73, скульп. А. М.Опекушин и М. А. Чижов, по проекту М. О. Микешина).

Были созданы и загородные ансамбли (ныне в черте города) — Александро — Невская лавра (на части территории — Музей городской скульптуры с некрополями 18 в. и мастеров искусств) с Благовещенской ц. (1717 — 22, арх. Трезини) и Троицким собором в стиле классицизма (1776 — 90, арх. И. Е. Старов); ансамбль Смольного, включающий бывший монастырь (1748 — 64, арх. Растрелли, барокко) и бывший Институт благородных девиц в стиле классицизма (1806 — 08, арх. Дж. Кваренги); Архитектурный — парковый ансамбль Елагина о — ва с Елагиным дворцом (ныне дворец — музей; 1818 — 22, арх. К. И. Росси) и пейзажным парком. Среди построек 2 — й пол. 18 в., сохраняющих барочное пластич. богатство форм, но отличающихся ясностью построения, стремлением выявить архитектонику здания, выделяются Академия художеств (1764 — 88, арх. А. Ф. Кокоринов, Ж. Б. Вал — лен — Деламот), Малый Эрмитаж (1764 — 67, арх. Валлен — Деламот), склады "Новая Голландия" (1765 — 80, арх. Чевакинский, Валлен — Деламот), Гостиный двор (1757 — 85, арх. Растрелли, Валлен — Деламот). В кон. 1770 — 80 — х гг. архитектура обществ, зданий приобретает всё большую строгость, свойственную классицизму, — АН (1783 — 89), Ассигнационный банк (1783 — 90) (оба — арх. Дж. Кваренги), почтамт (1782 — 89, арх. Н. А. Львов), дворцы — Таврический (1783 — 89, арх. Старов), Разумовского (1762 — 66, арх. Кокоринов, Валлен — Деламот), Бобринских (1792 — 96, арх. Л. Руска), Юсуповых (1760 — е гг., арх. Валлен — Деламот), Князь — Владимирский собор (1741 — 72, арх. М. Г. Земцов, П. Трезини, Ринальди; в 1783 — 89 достроен Старовым, классицизм). В 1 — й четв. 19 в., когда классицизм вступил в свою новую фазу — ампир, были созданы Горный институт (1806 — 11, арх. Воронихин), по проектам арх. В. П. Стасова — Троицкий (Измайловский; 1828 — 35) и Спасо — Преображенский (1827-29) соборы, чугунные Московские (1834 — 38, скульп. Б. И. Орловский) и Нарвские (1827 — 34, скульп. П. К. Клодт, С. С. Пименов, В. И. Демут — Малиновский) триумфальные ворота. Рядовая застройка жилыми домами велась по "образцовым" проектам арх. Захарова, Стасова, Ф. И. Волкова, Руски. В сер. 2 — й пол. 19 в. появились эклектич. сооружения, в т. ч. дворцы: Мариинский (ныне Ленгорисполком; 1839 — 44), Белосельских — Белозерских (впоследствии Куйбышевский райком КПСС; 1846 — 48), Николаевский (ныне Дворец Труда; 1853 — 61), Новомихайловский (ныне Институт материальной культуры Рос. АН; 1857 — 61) (все — арх. А. И. Штакеншнейдер); церкви: Петра и Павла (1833 — 38, арх. А. П. Брюллов), "Спаса на крови" (1883 — 1907, арх. А. А. Парланд); Мариинский театр (ныне Театр оперы и балета; 1859 — 60, арх. А. К. Кавос, перестроен в 1883 — 96, арх. В. А. Шрётер).

С 1 — й пол, 19 в. строились многочисл. мосты: через Неву — Троицкий (ныне Кировский; 1897 — 1903, арх. Л. Н. Бенуа и др.), через канал Грибоедова — цепные Банковский и Львиный (1825 — 26), через Фонтанку — Аничков (1839 — 41, бронзовые группы укротителей коней, 1849 — 50, скульп. Клодт), через Мойку — Зелёный, Красный, Поцелуев (все — нач. 19 в., арх.В. И. Гесте); в 19 — нач. 20 вв. были сооружены гранитные набережные Невы.

2 — я пол. 19 — нач. 20 вв. характеризуются переходом от общих градостроит. задач к урегулированию планов отд. частей города (Васильевского о — ва, Петроградской стороны), к созданию новых типов сооружений — крытых рынков, вокзалов, банков, гостиниц, доходных домов, торг, зданий, контор. Постепенно формируются принципы стиля "модерн": Азовско-Донской коммерч. банк (1907 — 13) и гостиница "Астория" (1911 — 12) (оба — арх. Ф. И. Лидваль); Дом книги (1904 — 06, арх. П. Ю. Сюзор); пассаж на Литейном просп. (1912 — 13, арх. Н. В. Васильев). В 1910 — х гг. в архитектуре господствуют тенденции неоклассицизма: дача Половцова (1911 — 16), особняк Абамелек — Лазарева (1913 — 15) (оба — арх. И. А. Фомин). Строились также многоэтажные доходные дома, отличавшиеся усовершенствованной планировкой и более скромными формами (арх. Л. Н. и Ю. Ю. Бенуа, Г. Г. Гримм, Н. Е. Лансере, А. А. Оль, А. А. Ильин, В. А. Щуко и др.). После Окт. революции началась планомерная застройка Ленинграда, исходящая из новых социальных принципов. Были реконструированы окраины за Нарвской, Невской и др. заставами и созданы первые жилые комплексы для рабочих — на Тракторной ул. и Серафимов — ском участке (ныне Турбинная ул.) проспекта Стачек (арх. А. С. Никольский, А. И. Гегелло, Г. А. Симонов) и др., отличавшиеся цельностью объёмно — пространств. композиции, простотой и удобством планировки; одновременно с жильём сооружались учреждения культурно — бытового обслуживания. В те же годы начинается стр — во крупных обществ, зданий нового типа — дворцов культуры (им. А. М. Горького, 1925 — 27, арх. А. И. Гегелло и др.), лечебных учреждений (профилакторий текстильщиков, 1927 — 30, арх. Л. В. Руднев, И. И. Фомин), школ (на просп. Стачек, 1925 — 27, в Лесном, 1930 — 32, обе — арх. Никольский), фабрик — кухонь, детских учреждений. Для 1930 — х гг. характерно стр — во крупными кварталами и целыми жилыми массивами (Малая Охта, Щемиловка, Автово, Московский просп.) и стр — во крупных обществ, зданий, ставших центрами новых районов, — Кировский (1930 — 35, арх. Н. А. Троцкий), Московский (1930 — 35, арх. И. И. Фомин и др.). Невский (1937 — 40, арх. Е. А. Левинсон) райсоветы, кинотеатры — "Гигант" (1934 — 35, арх. Гегелло, Кричевский), "Москва" (1937 — 39, арх. Л. М. Хидекель), адм. здание, т. н. Дом Советов, на Московском просп. (1936 — 41, арх. Троцкий). В годы Великой Отечественной войны, несмотря на принятые меры по защите памятников города, было разрушено и повреждено более 10 тыс. зданий. По ген. плану 1946 — 48 (руководители — арх. Н. В. Баранов, А. И. Наумов) комплексно решались задачи восстановления, реконструкции и нового стр-ва; были созданы площадь у Финляндского вокзала, Приморский и Московский парки Победы, проложена Кленовая ул. у Инженерного замка, построены Театр юных зрителей (1962, арх. А. В. Жук, С. И. Евдокимов), концертный зал "Октябрьский" (1967, арх. В. А. Каменский и др.), дворец спорта "Юбилейный" (1967, арх. Г. П. Морозов и др.), комплекс телецентра (1962, арх. С. Б. Сперанский и др.). В 1955 вступили в строй первые станции метрополитена. В 1960 — х гг.

Архитектура, памятники, парки

завершилось создание мемориальный ансамблей на Писк арёвском и Серафимовском кладбищах. Среди наиболее значит, сооружений последних лет: Монумент героич. защитникам Ленинграда в Великой Отечественной войне (1975, арх. Сперанский, Каменский, скульп. М. В. Анику — шин), спорт. — концертный комплекс (1980, арх. И. М. Чайко и др.), аэровокзал "Пулково" (1973, арх. А. В. Жук и др.), речной и мор. вокзалы, "Дворец молодёжи" (1969 — 80, арх. П. С. Прохоров и др.), мост Александра Невского. основан памятники: Ленину — перед Финляндским вокзалом (1926, скульп. С. А. Евсеев, арх. В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейх), перед Смольным (1927, скульп. В. В. Козлов), на Московском просп. (1970, скульп. Аникушин), С. М. Кирову (1938, скульп. Н. В. Томский), "Невский мемориал" (1980 — е гг., арх. Д. С. Гольдгор и др., скульп. Л. Г. Могилевский), "Обелиск городу — герою" (1985, арх. А. И. Алымов). См. также Санкт — Петербург, Музеи Санкт — Петербурга.

Лит.: Ленинград. Архитектурные ансамбли и памятники, 3 изд., Л., 1980; Пунин А. Л., Архитектурные памятники Петербурга. Вторая половина XIX в., Л., 1981; Памятники истории и культуры Ленинграда, состоящие под государственной охраной, Л., 1985; Булах А. Г., Абакумова Н. Б., Каменное убранство центра Ленинграда, Л., 1987.

Интернет — сайты — всего 0

Фотографии — всего 18

Реферат по культурологии выполнил: студент 1 курса 6 группы Васильев Павел Сергеевич

Санкт-Петербургский Государственный Университет

факультет Географии и Геоэкологии

Санкт-Петербург 2000

Основание Санкт-Петербурга (Петрограда-Ленинграда) зафиксировано с календарной точностью: 16 (27) мая 1703 года. В этот день на Заячьем острове или по финскому ниеменованию Люст-Еланд (Веселом острове) у разлива Невы на Большую и Малую торжественно заложили шестибастионную крепость.

Лучшие достопримечательности пригородов Санкт-Петербурга с фото и описанием

Ее закладка стала кульминацией в цепи взаимосвязанных событий, охватывающих несколько столетий.

Финский залив, его прибрежные территории, Нева, Ладожское и Онежское озера и окружающий их регион занимали узловое положение на скрещении главных водных и сухопутных путей, ведущих из глубины России к Балтийскому морю в страны Западной Европы. Именно поэтому еще в первом тысячелетии н.э. эти земли стали ареной почти непрерывной, ожесточенной борьбы между Новгородом, а затем централизованным расским государством и сопредельными державами, немецкими рыцарскими орденами, литовскими и особенно шведскими королевскими войсками. В XII-XVI веке борьба шла с переменным успехом, но в 1617 году, когда едва закончилось смутное время, Россия вынуждена была заключить мирный договор со Швецией и отказаться от Ижорских земель. Огромная страна оказалась отрезанной от естественного удобного выхода к Балтике.

К середине 1640-х годов дельта Невы была заселена по тем временам достаточно густо. На самой ранней из известных карт устья Невы, относящейся к этим годам, выполненной шведским топографом, обозначено пятьдесят два поселения, из которых тридцать имели русские названия.

В 1700 году началась Северная война России со Швецией, длившаяся двадцать один год и решившая наконец “спор веков”.

11 октября 1702 года русские войска овладели Нотебургом (Новгородская крепость Орешек). Петр I назвал ее по-новому: Шлиссельбург (Ключ–город), отметив этим, что путь в Неву открыт. 1 мая 1703 года была взята крепость Ниеншанц, построенная шведами у впадения реки Охты в Неву.

Для строительства более мощного оборонительного укрепления Петр с удивительной проницательностью избрал в мае того же года Заячий остров в средней части Невы. 24-27 мая 1703 года на правом берегу Невы вблизи крепости построили бревенчатый “Домик Петра I”. 29 июня в центре крепости заложили церковь во имя святых Петра и Павла. В первых числах ноября 1703 года начали строить и 7 мая 1704 года завершили сооружение в Финском заливе первой морской крепости Кроншлот, расположенной между островом Котлин и мелью, перекрыв единственый удобный форватер. 5 ноября 1704 года на левом берегу Невы начали строить Адмиралтейство – верфь и связанную с ней пятибастионную крепостью.

Расположение этих трех крепостей отметило основные точки того пространства, на котором предстояло раскинуться будущей столице и ее пригородам.

До петровского времени в России города строились на возвышенных берегах рек или на холмах. Петр избрал равнинную, низменную местность, в широко раскинутой дельте Невы со множеством островов, вблизи Финского залива, открывавшем манивший его морской простор.

Эти исторические и географические предпосылки поразному преломлялись на соответствующих историчесих этапах формирования городской архитектурной среды, откладываясь в ее облике четкими пластами и одновременно цементируя их органическую слитность.

Освоение берегов Невы и островов в первые три года велось во многом хаотично, но все же ориентирами служили крепость и Домик Петра I. Здесь на Петровском острове (Березовы, Городской) складывался новый общегородской центр. На Троицкой площади (пл. Революции), где стояла одноименная церковь, возвели мазанковые здания Сената, Таможни, Мытного двора. Вблизи находились дома знатейших вельмож, высших гражданских и военных чинов, духовенства, Главная улица именовалась Дворянской (ул. Куйбышева). Веерно расходящиеся улицы, трассировка которых частично сохранилась, вели к слободам, заселенным жителями низших сословий, зачастую по профессиональному или по этническому признаку (Русская, Татарская слободы).

Районы, примыкавшие к Адмиралтейству, занимали Морские слободы, что характеризует состав их населения главным образом мастерами адмиралтейской верфи и служащими “морского видения”, что запечатлелось в названии улиц Большая и Малая Морская (Герцена и Гоголя). Адмиралтейство стало градостроительным ориентиром при формировании Невского проспекта, Вознесенского (Майорова), Адмиралтейской улицы (Гороховая, затем Дзержинского). Местоположение Адмиралтейства определило образование Верхней (Дворцовой) и Нижней (Красного флота) набережных, а также улиц Галерной (Красной) и Немецкой (Миллионая, Халтурина). На этих набережных Большой Невы и улицах также выделялись участки для представителей “высших рангов” и сословий. Среди них Петр I выбрал удивительное по широте обхвата место для своего Зимнего дворца рядом с Зимней канавкой, а восточнее него для Летнего дворца и сада.

Застройка Адмиралтейского острова дала толчок к освоению территории вдоль берегов рек Мои (Мойка) и Кривуши (канал Грибоедова). На левом берегу Фонтанки, в районе Литейного и Пушечного дворов, помимо слобод мастеровых людей, построили дворцы для членов царской семьи. В сторону Невского была прорублена просека, ставшая Литейным проспектом. На левом берегу Невы почти напротив впадения в нее реки Большой Охты построили Смоляной двор, закрепив тем самым еще одно направление будущей застройки. Началось также строительство на Выборгской стороне.

Однако Петр I стремился создать “регулярный” город, застроенный по типовым проектам, со стандартными участками, фасадами, обращенными на “Красную линию”.

С 1706 по 1723 год строительством города-порта ведало особое учереждение – Канцелярия от Строений, а с 1712 года Главным архитектором столицы был Доменико Трезини. К 1716 году он разработал генеральный план центра, который намечалось разместить на Васильевском острове. По проектам Трезини возводили основные сооружения Петропавловской крепости (укрепления, собор, Триумфальные ворота), построили Летний дворец Петра I, здани ”Двенадцати коллегий”, заложили Александро-Невскую лавру и там же соорудили Благовещенскую церковь и Духовской корпус. Важную роль в формировании облика Петербурга петровского времени сыграл французский зодчий Жан-Батист Левлон, которого Петр I назначил генерал-архитектором. В 1717 году был разработан генеральный план Петербурга, Трезини и Левлон выполнили типовые проекты зданий, размер, декор и планировка которых отражала социальное положение.

Петр Первый широко открыл двери для западно-европейских архитекторов и мастеров. Наиболее значительный след в облике Петербурга оставили архитекторы Марио Джованни Фонтано, Иоганн Готфрид Шедель (Дворец Меншикова), Георг Иоганн Матарнови (Кунсткамера), Андреас Шлютер, Николо Микетти, скульптор и архитектор Бартоломео Франческо Растрелли. В результате их общего творчества сложился стиль петербургского раннего (петровского) барокко, в котором органически слились классическая система, трактованная в основном декоративно и реминисценции северного барокко, особенно голландского и немецкого. От второго идут шпили и шпицы, определившие силуэт Петербурга – стали его визуальными доминантами.

В развитии архитектуры Петербурга в 1728-1732 годах была трагическая пауза, когда противники петровских преобразований перенсли столицу снова в Москву и город постепенно пустел, а строения ветшали. Но с 1732 года после возращения столицы в Петербург начался новый подъем градостроительных работ, ведение которыми поручили Канцелярии от строений.

1732-1740 годы стали этапными в развитии генерального плана города. Толчком для решения многих узловых градостроительных вопросов стали стихийные пожары 1736 и лета 1737 годов. Огонь уничтожил огромное количество деревянных зданий на обширных территориях. Для застройки “погорелых мест” и определения напрвлености нового строительства была создана “Комиссия о Санкт-Петербургском строении”. Главой комиссии был назначен инженер Бурхард Кристоф Миних, а ведущим архитектором являлся П.М.

Еропкин. В 1737 году были зафиксированы основные планировочные нововведения. Город получил строгое разделение на 5 частей: Адмиралтейская часть (ограничивалась Невой и Фонтанкой), Васильевская занимала весь остров, Петроградская часть включала также и Выборгскую сторону. Литейная – заключалась между Фонтанкой, Невским проспектом, распространяясь на весь район Охты, на правом берегу Невы. Московская часть простиралась на юго-запад от Фонтанки, и от Невского проспекта до Екатерингофа. Основной концепцией нового генерального плана стало окончательное перенесение административного и делового центра столицы на Адмиралтейский остров. Полное завершение получил “нептунов трезубец” трех магистралей, расходящихся от Адмиралтейства: Невского проспекта (так с 20 апреля 1738 года стала именоваться Большая Невская перспектива), Средняя перспектива (Гороховая ул., Дзержинского) и Вознесенская перспектива (пр. Майорова). Они пересикались Большой и Малой Морской улицами (Герцена и Гоголя), получивших регулярную планировку в петровское время. По предложению Комиссии проложили Садовую улицу, на оси которой разместили Сеную площадь (пл. Мира), Покровскую (пл. Тергенева), вокруг которой сформировался своеобразный район – Коломна. Результатом работы Комиссии явилась прокладка новых улиц в Московской части, существующих в современной структуре города, (проспекты Владимирский и Загородный, улицы Коломенская, Разъезжая Звенигородская, Преображенская (Марата). Лучевые перспективы и пересекающие их улицы были увязаны с вытянутыми полукружиями Фонтанки, Мойки и Кривуши (Екатерининский, канал Грибоедова). Петровский замысел улиц-перспектив обрел новое качество, так как они делались более широкими, перекрестки отмечались “наугольными домами”, лицевые строения на главных магистралях были в основном каменными. Значительный вклад в претворение нового генерального плана внес Михаил Земцев. Он трудился в Главной полицеймейстерской канцелярии, в функции которой входило и регулирование застройки.

В Питере относительно лучше ситуация с разрушением исторического центра, чем в Москве. Если в Москве перестроили почти все кроме кремля, то в Питере старинные здания (или фасады) все-таки составляют большую часть строений. Однако и наши барыги активно уничтожают центр города своими произведениями, например:

Жилой комплекс «Аврора» недалеко от гостиницы Санкт-Петербург. Территория бывшего государственного института прикладной химии. В двух шагах от стрелки Васильевского острова некогда возвышалось совершенно безобразный комплекс зданий государственного института прикладной химии. Однако в 2012 году было окончательно его снести, а здесь построить многофункциональный комплекс — с гостиницами, офисами, магазинами. Однако все не так радужно — буквально через месяц на площадку позарились на самом верху и решили расположить здесь Верховный суд РФ. В связи с чем гора мусора которая осталась от сноса осталась на месте и украшает центр города уже с зимы 2012-2013 года, а окончательного решения о переезде Верхового суда нет.

Биржа "Санкт-Петербург" и ЖК "Финансист". Два здания, построенные в центре  Васильевского острова начали всерьез беспокоить петербуржцев когда эти высотки переросли соседние исторические здания и стали видны аж с Троицого моста, чем по мнению эстетов кардинально портили вид на стрелку Васильевского острова. Переживания по этому поводу, мне кажется, чрезмерно надуманы, ибо торчащие рядом трубы Балтийского завода, которые ничуть не меньше, почему-то никого не волнуют.

Красивые места Санкт-Петербурга

А вот их то точно стоило поубавить. Кроме того, с других точек эти здания не особенно мешают эстетике. Конечно на какое-то время поднялась нешуточная буря с требованием снести 3-4 верхних этажа, однако все успокоились на том, что стены сих зданий просто будут сделаны из зеркального стекла дабы максимально сливаться с небом.

Газоскреб. В отличие от расчетливых европейцев наш народ отличается особой любовью к понтам. Ну и разумеется все руководство крупных предприятий и государства не может кардинально отличаться от народа, ибо из него вышло. Видимо отсюда страсть ко всевозможным безумным проектам вместо банальной помощи нуждающимся. Вместо квартир ветеранам войны — стадион для "Зенита" и Газоскреб. Начнем с первого. Исходный официальный посыл был таков: чтобы бюджет города получал больше денег надо привлечь в него крупные предприятия, например, перерегистрировать главный офис Газпрома на питерской земле. Разумеется для этого им нужен бооольшой офис в 300 метров высотой. Разумеется монополист в производстве газа в России не может построить себе офис на свои деньги. Поэтому первоначальное название "Газпром-сити" переименовали в нейтральное "Охта-центр", но население настойчиво не хочет его употреблять. Кроме того, оно вообще стало противиться строительству этой 300 метровой кукурузины недалеко от Большеохтинского моста. Видите ли потому что его будет видно не только от Смольного, но даже с Дворцовой площади. Причем использование бюджетных денег такого возмущения не вызвало. Поэтому даже собралось несколько митингов, которые в целом прошли без проблем. В общем не нытьем, так катаньем, но место строительства небоскреба перенесли на север города, в связи с чем его название поменялось на "Лахта-центр". На этом общественность праздновала редкую победу и все успокоилось. Началась закладка фундамента и прочие работы. Планируется, что это будет самое высокое здание в Европе. По состоянию на 2017 год еще недостроенное здание впечатляет своими размерами и формами. Вероятно после отделки оно будет выглядеть намного лучше, но пока жители Приморского района прозвали его «башня Саурона».

Вторая сцена Мариинского театра. Стройка второй сцены Мариинского театра — не менее эпическая история. По большому счету это не вторая, а третья сцена, поскольку недалеко от главной сцены уже несколько лет располагается концертный зал Мариинского театра, к слову работающий, но почему-то уже много лет закрытый загородками.

Дмитрий Казаков

Самые красивые и интересные места Санкт-Петербурга по рейтингу. Топ достопримечательностей, описание, фото, карта

Санкт-Петербург — город в России, население составляет 5270,0 тыс. чел. (2017), второе место в РФ.

Город лежит по берегам реки Нева. Носил имена — (с 18 (31) августа 1914 по 26 января 1924 — Петроград; с 26 января 1924 по 6 сентября 1991 — Ленинград)

Санкт-Петербург считается одним из красивейших городов мира с огромным количеством достопримечательностей.

Места и достопримечательности Санкт-Петербурга по рейтингу:

Эрмитаж — один из крупнейших и наиболее известных музеев не только России, но и мира. Расположен… далее>>
Исаакиевский собор — собор в Санкт-Петербурге.

Самые старые из сохранившихся зданий Петербурга

Получил название в честь Исаакия Далматского. Дело в том … далее>>

Петергоф — садово-парковый и дворцовый ансамбль в 29 км к западу от Санкт-Петербурга; крупный туристический центр. … далее>>
Храм Спаса-на-крови — православный храм в Санкт-Петербурге, возведенный в память об императоре Александре II … далее>>
Казанский собор — собор в Санкт-Петербурге, построен по проекту замечательного русского архитектора Воронихина … далее>>
Петропавловская крепость — крепость в Санкт-Петербурге, изначально задуманная как форпост в обороне города, никогда так и не принимала … далее>>
Невский проспект — самая главная и знаменитая улица в городе Санкт-Петербург. Входит в 1000 лучших мест мира по … далее>>
Царское село — музей-заповедник в 26 км к югу от Санкт-Петербурга; выдающийся дворцово-парковый ансамбль с бывшей … далее>>
Русский музей — первый и крупнейший музей русского изобразительного искусства, коллекция которого насчитывает более … далее>>
Дворцовая площадь — главная площадь Санкт-Петербурга; одно из наиболее посещаемых туристами мест. Дворцовая площадь вмещает … далее>>
Мариинский театр — один из наиболее значимых музыкальных театров России; самый именитый театр оперы и балета … далее>>
Медный всадник — самый первый памятник в Санкт-Петербурге, конная статуя на Сенатской площади, посвященная … далее>>
Петропавловский собор — старейший храм Санкт-Петербурга. Являясь частью Петропавловской крепости, этот православный собор … далее>>
Дворцовый мост — разводной мост через Неву, ведущий от центральной части Санкт-Петербурга, к Васильевскому острову … далее>>
Кронштадт — город-крепость в 48 км от Санкт-Петербурга, популярная туристическая достопримечательность … далее>>
Гатчина — город-музей в России, административный центр Гатчинского района Ленинградской области. Население … далее>>
Павловск — дворцово-парковый ансамбль в 25 км от Санкт-Петербурга; загородная резиденция императора … далее>>
Александровская колонна — центральный монумент Дворцовой площади; памятник в Санкт-Петербурге, воздвигнутый в честь победы … далее>>
Смольный собор — величественный барочный собор на левом берегу Невы; концертная площадка классической музыки. Собор … далее>>
Александро-Невская лавра — первый и крупнейший монастырь Санкт-Петербурга, имеющий статус лавры. Архитектурный ансамбль … далее>>
Адмиралтейство — старинное архитектурное здание в Санкт-Петербурге, построенное по проекту архитектора Захарова … далее>>
Соборная мечеть Санкт-Петербурга — кафедральная мечеть в городе Санкт-Петербург, на Кронверкском проспекте; крупнейшая мечеть … далее>>

Фото Санкт-Петербурга

Исаакиевский собор

Музей Эрмитаж

Храм Спаса-на-Крови

Казанский собор

Петропавловская крепость и Петропавловский собор

Русский музей

Медный всадник

Адмиралтейство

Михайловский (Инженерный) замок

Александринский театр

Крейсер «Аврора»

Арка Главного штаба

Чесменская церковь

Нарвские ворота

Зимняя канавка

Мариинский дворец

Карта Санкт-Петербурга:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *