Города и Страны

Архитектура Франции 20 Века

Содержание

Силайн — туры во Францию

Начало -> Общая информация -> Культура и искусство -> Архитектура

Архитектура

Первобытное искусство.

Первобытное искусство Франции выражается в таинственных металлических камнях. Это всевозможные менгиры, дольмены и длинные цепочки металлических камней, которые называются Бретонским Карнаком.

Римская Галлия.

Римляне воздвигали величественные сооружения из камня. В городах "росли" амфитеатры (Оранж, Ним), храмы (Квадратный дом в Ниме), термы (Париж), триумфальные арки, украшенные фресками и мозаиками дома знати. Города соединяли акведуки (Гардский мост в Провансе).

Эпоха Меровингов.

В IV в. н.э. было принято христианство, что отразилось на архитектуре. Смешались черты античного, варварского и раннехристианского строительного искусства и техники. Со временем строятся храмы базилиакального типа, с планом в виде латинского креста. До сих пор сохранились крипты — небольшие подземные сооружения над могилой святого или христианской реликвией, над которыми позднее возводились романские и готические храмы (Жуарр). Появились и первые баптистерии (Пуатье).

Эпоха Каролингов.

В конце VIII-X в. архитектура Франции перешла на новую ступень своего развития. Размеры и формы зданий стали более сложными. Самыми значительными сооружениями славилась столица империи Карла Великого Ахен. Сегодня там можно увидеть дворцовую капеллу, которая сохранилась почти в первозданном виде.

Романская архитектура Франиции (X-XII вв.)

Романский стиль выражался множеством различных направлений — романские архитектурные памятники Бургундии, Оверни, Прованса или Нормандии, несмотря на стилевую общность легко различимы. Прослеживается некое соревнование между мастерами школ в украшении скульптурой фасадов, порталов, капителей колонн (храмы Сен-Лазар в Отене, Сент Мадлен в Везле, Сен Трофим в Арле, Нотр-Дам-ля-Гранд в Пуатье). В строительстве крпести часто используются башни над стенами и воротами (донжон в Ланже). В романском стиле выполнен мост Сен-Бенезе.

Готическая архитектура Франции (XII-XV вв.)

Ярким примером готической архитектуры во Франции является собор Парижской Богоматери. Это базилика длинной 129 метров, состоящая из пяти подпольных нефов и одного поперечного – трансепта. В храме три входа-портала, над ними — статуи иудейских царей. Важным элементом готического стиля выступает окно-роза в центре западного фасада.
Готические храмы восхищают своими размерами и помпезностью.

Архитектура Франции 18 века

Лучшими образцами готического стиля являются соборы в Шартре (с сохранившимся ансамблем витражей XII-XIII вв.), Лане, Реймсе, и Амьене. В XIV-XV вв. готический стиль деформируется, линии приобретают черты пламени (дом Жака Кера в Бурже, церковь Сен-Маклу и Дворец Правосудия в Руане).

Эпоха возрождения (XV-XVI вв.)

Война затормозила развитие архитектуры во Франции. Эпоха Возраждения наступила лишь в на рубеже XV-XVI вв. Возрождение в архитектуре – это замки Луары (Блуа, Шенонсо, Азе-ле-Ридо, Шамбор), королевские резиденции в Фонтенбло и Лувре, дворцовые ансамбли Анэ, Шантийи. Французская архитектура возраждения выражалась в ажурных лестничных башнях, орнаментальных резных окнах, высоких кровлях и в строгих колоннадах. Появляются именитые архитекторы — Пьер Леско, Филибер Делорм, Андруэ Дюсерсо.

Эпоха классицизма (XVII в.)

В этот период известны работы архитектора Ж. Лемерсье. Он строил Лувр, церкви Валь-де-Грас и Сорбонны. Другой известный архитектор — Ф. Мансар — стремился к симметрии и гармонии (Мезон-Лаффит, Блуа). Л. Лево (дворец в Во-ле-Виконт) пыталася выполнить все с блеском и величием.

Рококо (1715-1750 гг.)

Архитекторы рококо используют классические принципы композиции в экстерьере. Но меньше обращают внимание на архитектурный декор. Рококо — это в большинстве своем частные особняки, отели, где парадные анфилады уступают место интимным салонам, будуарам и кабинетам, где стены обшиты драгоценными породами дерева, украшены зеркалами, изящной лепниной и позолотой (отели Субиз, Матиньон, Ласе в Париже).

Неоклассицизм

Неоклассицизм вновь упрощает взгляд архитекторов на строительство. За основу берутся античные образцы (в частности только что открытые руины Пестума). В это время строятся городские ансамбли (Площадь согласия в Париже 1770, арх. Ж.А. Габриель), величественные храмы (Пантеон в Париже, 1780, арх. Ж. Суфло), общественные здания (театр в Бордо, 1780, арх. В. Луи).

XIX век

Неоклассицизм XIX века в архитектуре был назван ампир (от империя). Заказы выполнялись по желанию императора, возводились триумфальная арка площади Карузель (1808, арх. Ш. Персье и П. Фонтен), церковь Мадлен (1814, АРХ. Виньон).

Ближе к середине века архитекторы стали смешивать стили разных эпох. Возникли псевдо-(нео-) готика, псевдовизантийский и неогреческий стили. Здание Парижской оперы – один из ярких примеров эклектики(1785, арх. Ш. Гарнье).

В конце века появились железо, чугун и стекло. Это в корне изменило архитектуру. Рождается стиль модерн с асимметрией и криволинейными формами (Э. Гимар – входные павильоны в парижское метро, Кастель Беранже).

XX век

В начале нового века в искусстве строительства использовались строгая простота и геометрические объемы. Это время господства рационализма и конструктивизма, функционального подхода к архитектурным задачам. Самым известным аржитектором того времени стал Ле Корбюзье (1897-1965).

ХХ век характеризуется новыми веяниями в строительстве. Стали появляться современные районы, которые сильно отличаются от исторических зданий. Это деловой район Дефанс с огромной прямоугольной аркой и небоскребами, Центр Помпиду (Бобур), стеклянная Пирамида во дворе Лувра, Новое здание Оперы на площади Бастилии.

Характеристика этапов зарождения готической архитектуры во Франции. Формирование городской общественной площади. Особенности строительства церкови Сент Этьен в Бовэ и собора Парижской богоматери. Скульптурные украшения: статуи и рельефные украшения.

  • 1. Архитектура Франции

    Время зарождения готической архитектуры во Франции. Процесс превращения поселений в города, планировка жилых кварталов. Развитие церковного строительства, ранняя, зрелая и поздняя готика. Замки и дворцы ХIV века, рынки, госпитали, городские ратуши.

    курсовая работа, добавлен 17.12.2013

  • 2. Собор Парижской Богоматери. Архитектурный анализ

    Знаменитый собор Парижской Богоматери – памятник ранней готики, открывший новую эру в истории западноевропейской архитектуры. История строительства и архитектурные особенности базилики. Образ собора Нотр-Дам-де-Пари в произведениях культуры и искусства.

    реферат, добавлен 27.09.2013

  • 3. Готические соборы Франции. Собор руанской Богоматери

    Исследование взаимоотношений скульптуры и архитектуры в готике. Техника витража и декоративно-прикладного искусства средневековья. Готические направления в архитектурном стиле Франции. Конструктивные особенности сооружения собора руанской Богоматери.

    реферат, добавлен 22.12.2013

  • 4. Готическая архитектура Франции

    Собор как центральное явление готического стиля. Конструкция готического собора. Переход от романского к готическому стилю. Собор Парижской Богоматери. Шартрский Кафедральный собор Богоматери. Реймсский кафедральный собор. Собор Богоматери в Амьене.

    реферат, добавлен 26.05.2016

  • 5. Собор в Кельне

    История строительства собора в Кельне, особенности готической архитектуры. Отличительные черты башен-близнецов и интерьера немецкого собора. Повреждения и реставрация здания. Описание Саркофага трех волхвов, статуи Миланской Мадонны и креста Геро.

    презентация, добавлен 05.05.2014

  • 6. Готический стиль в архитектуре

    Особенность рождения стиля готики в мировом строительстве. Анализ применения крестовых сводов строителями. Храмовые постройки как характерные произведения готической архитектуры. Основная характеристика собора Парижской богоматери и дворца Дожей.

    реферат, добавлен 21.11.2017

  • 7. Готический стиль в архитектуре Франции и Германии

    Сущность понятия "готика". Интерьер романской церкви. Собор Реймской Богоматери как образец готического искусства во Франции. Готический стиль в архитектуре Германии. Окна хоров Кёльнского собора. Декор собора в Наумбурге, рельефы "Страстей Христовых".

    реферат, добавлен 11.11.2012

  • 8. Современная Архитектура Франции. Нестандартные и удивительные решения

    Особенности романского и готического архитектурных стилей во Франции. Градостроительство во Франции в эпоху абсолютизма, соединение стилей барокко и классицизма. Современная архитектура Франции как яркий показатель свободы мысли и действия архитекторов.

    реферат, добавлен 05.05.2016

  • 9. Архитектура классицизма

    Архитектурный язык классицизма. Обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, логической ясности и монументальности.

    Франция. Шедевры архитектуры.

    Архитектора наполеоновской Франции. Архитектура Казанского собора, Михайловского дворца, Исаакиевского собора.

    реферат, добавлен 26.12.2016

  • 10. Эволюция готических травей

    Зарождение готического искусства из-за роста торгово-ремесленных городов и становления феодального уклада жизни. Использование каркасной системы при строительстве готических сооружений. Особенности готической архитектуры во Франции, Германии и Англии.

    реферат, добавлен 14.12.2014

  • Архитектура Франции начала 19 века.

    Архитектура Франции этого времени (так называемый стиль империи — «ампир») представляла собой новую фазу в развитии классицистической архитектуры.
    Архитектура призвана была прославлять и возвеличивать захватническую политику Наполеона. Создавая новый стиль, зодчие того времени исходили из архитектуры Римской империи, величественные, триумфально-приподнятые формы которой как нельзя лучше отвечали запросам новой эпохи. Между империей римских цезарей и империей Наполеона через разделяющие их полторы тысячи лет был переброшен мост.
    Для формирования нового стиля имели большое значение итальянские кампании второй половины 90-х годов 18 века (1796—1799) и египетский поход 1798— 1799 годов. Они популяризировали во Франции памятники античного Рима и Древнего Египта.
    В наполеоновское время строительство не отличалось размахом: войны отвлекали все силы и средства страны. Большинство возводившихся сооружений представляло собой триумфальные памятники, помимо этого реконструировались некоторые старые здания и отделывались дворцовые интерьеры.
    Жан Франсуа Шальгрен. Представителем старшего поколения французских архитекторов был Жан Франсуа Шальгрен (1739—1811), построивший «Арку Звезды» на проспекте Елисейских полей в ознаменование побед Наполеона 1805—1806 годов. Она строилась с перерывами — с 1806 по 1836 год.

    Расцвет архитектуры Франции

    Арка завершила центр Парижа, благодаря ее колоссальным размерам она видна издалека — со стороны въезда в город и с противоположной стороны — от Лувра. Вследствие своей величины и расположения на вершине холма арка воспринимается силуэтно с очень большого расстояния.
    Арка Шальгрена, имея высоту, равную 49,55 метра, является самой большой триумфальной аркой в мире. Архитектура ее вполне оригинальна; подобно арке Сен-Дени Блонделя, она лишена убранства в виде колонн. Если устои арки Сен-Дени оформлены обелисками, то здесь для этой цели применены скульптурные горельефы. Среди последних наиболее значительна большая горельефная группа похода добровольцев 1792 года, известная под названием «Марсельезы», работы Франсуа Рюда.
    В 1806 году Жак Гондуен и Жан Батист Лепер приступили к возведению другого триумфального памятника — Вандомской колонны на площади того же названия (закончена в 1810 г.), на месте находившегося здесь памятника Людовику XIV. Колонна эта явно подражает и по пропорциям и по убранству колонне Траяна в Риме; так же как и античная колонна, она обвита спиральной лентой рельефов.
    Наиболее крупными сооружениями наполеоновского времени явились Парижская Биржа и церковь Мадлен (Магдалины). Биржа, построенная в 1808 году Александром Теодором Броньяром, — безупречно, в профессиональном отношении, выполненное, но холодное и бесстрастное классицистическое произведение. Церковь Мадлен была построена по проекту Бартельми Виньона (1762— 1846) в виде римского периптерального храма. Наполеон задался мыслью возвести на месте ранее существовавшей здесь купольной церкви «храм Славы». Сооружение было начато в 1806 году; после падения Наполеона оно было превращено Виньоном в церковь. Внешний облик здания, воспроизводящего форму античного храма, совершенно не выражает функционального его назначения. Церковь содержит один неф, который перекрывается тремя плоскими куполами на парусах, опирающимися на выдвинутые вперед коринфские колонны. Полностью церковь была завершена лишь в 1842 году.
    В рассматриваемое время была осуществлена перестройка ранее возведенного Бурбонского дворца в здание Палаты депутатов. Здание обогатилось новым десятиколонным коринфским портиком (1804—1807), автором которого явился архитектор Бернар Пуайе. В этом сооружении, так же как и в других архитектурных памятниках наполеоновского времени, холодный и отвлеченный классицизм совершенно вытеснил черты национального своеобразия французского зодчества.
    Шарль Персье и Пьер Фонтэн. Основными представителями архитектуры ампира были Шарль Персье (1764—1838) и Пьер Фонтэн (1762—1853) — придворные архитекторы Наполеона. Хотя Персье и Фонтэн, работавшие совместно, и построили ряд сооружений, в основном они все же были декораторами, и большая часть их деятельности связана с оформлением интерьеров и работами для художественной промышленности.
    Из работ Персье и Фонтэна наиболее значительной была реконструкция Лувра (с 1805 г.). Здесь они построили половину северного флигеля, примкнувшего к Тюильри, и произвели отделку ряда дворцовых интерьеров.
    В 1806 году Персье и Фонтэн построили на площади. Карусель, ограниченной с боковых сторон крыльями Лувра, триумфальную арку, представляющую собой, по существу, несколько видоизмененную и уменьшенную копию античной римской арки Септимия Севера. Помимо этого, Персье и Фонтэн оформляли интерьеры в Тюильри, Сен-Клу и других дворцах. Персье и Фонтэн составили себе имя главным образом как рисовальщики. Они делали эскизы для внутренних отделок, мебели, художественных тканей, ваз, фарфора, художественных изделий из металлов. Обладая графической ловкостью и изобретательностью, Персье и Фонтэн создавали композиции на основе компиляции преимущественно римско-помпейских декоративных мотивов. Проекты Персье и Фонтэна в области прикладного искусства приобрели широкую известность в европейских художественных кругах и способствовали таким образом распространению стиля ампир по всей Европе.
    Тематика ампира основывается на античности с внесением мотивов, заимствованных из помпейских росписей и египетского искусства. В орнаменте ампира применялись акант, меандр, пальметки и другие римские мотивы, триумфальные темы — гирлянды и лавровые венки, военные римские доспехи и предметы вооружения, императорские орлы, египетские сфинксы и обелиски. Колорит ампира основан на глубоких интенсивных тонах: пурпуровом, малиновом, синем, зеленом, белом цветах. В отделке помещений широко применялась позолота. Для оформления интерьеров применялись, так же как и в 18 веке, шелковые ткани, которыми обивались стены. Для мебели использовалось красное дерево с бронзовыми орнаментальными деталями.
    Для прорисовки убранства ампирных интерьеров характерны были жесткость, суховатость форм. Росписи отличались графичностью и часто давались в виде ленточных силуэтных композиций.
    В архитектуре Франции начала 19 века впервые ясно проявляются эклектические тенденции. Об этом свидетельствуют многочисленные памятники, ретроспективно воспроизводящие композиции античных сооружений. Несравненно более оригинален и значителен был ампир во внутренних отделках зданий того времени.

    Французские стили в загородной архитектуре

    Франция — романтическая страна с живописными пейзажами, изысканной французской кухней и невероятно красивой архитектурой.

    Мы занимаемся дизайном фасадов и можем помочь вам устроить дома маленькую Францию. А пока, расскажем какая она бывает.

    Архитектура Франции формировалась на основе наследия исторических эпох:

    Романской, с ее стремлением к украшению фасадов скульптурами;

    Готической — с уходящими вверх стрельчатыми окнами и витражами;

    эпохи Возрождения — со строительством дворцов с мощной широкой горизонталью стен;

    Рококо — начало строительства частных домов французской аристократии с роскошью и стремлением к богатству, с высокими пилястрами на фасадах, балюстрадами крыш, фронтонами разных форм, лепнинами в виде завитков и цветочных гирлянд.

    Немалое влияние на архитектуру Франции оказали региональные стили, возникшие в провинциях, верные местным традициям и особенностям климата.

    С учетом особенностей региона традиционно выделяют основные разновидности домов во «французском стиле»: прованс, шато, нормандский стиль.

    Прованс

    Этот стиль формировался на юге Франции как стиль французской провинции, считается разновидностью стиля Кантри. Однако прованс более изящен и лишен грубых деталей. Дома возводят от одного до трех этажей из кирпича или камня (известняка).

    В наружной отделке стен используют штукатурку бежевого, молочного, голубого, сиреневого тонов, дикий камень бут или искусственный, напоминающий известняк, песчаник и сланец, а также натуральное дерево — обшивочные доски (вагонку).

    У домов в стиле прованс почти полностью отсутствуют крыльцо и цоколь. Дорожка, ведущая к дому приводит сразу к входным дверям.

    Окна обычно небольшие, узкие, с яркими ставнями, которые плотно закрываются в жару. Однако современные проекты, в так называемом, нео-провансе, предполагают наличие широких оконных проемов до уровня пола.

    Крыша многоскатная со слуховыми окошками — дормерами, покрытая черепицей.

    В отделке главного входа могут быть использованы художественные росписи на тему растительных мотивов.

    Входная дверь — обычно массивная, украшенная ковкой со смотровым окошком. В современных домах возможно исполнение стеклянных дверей с узкими переплетами и деревянными ставнями в пол.

    Архитектура

    Для стиля прованс характерно наличие пристроек. Это может быть летняя кухня или флигель. В нео-провансе возможны постройки двух строений, соединенных террасой.

    Подробнее о всех деталях провансальского стиля и о том, как применить его к своему дому читайте тут.

    Шато

    Стиль шато возник как французский замок, загородное поместье аристократии. Дома представляют собой основательные и красивые особняки.

    Такие дома имеют сложную линию фасада со множеством эркеров, выступов и арок, присутствуют башни, остроконечные кровли со шпилями, многочисленные каминные трубы.

    На мансардных этажах стрельчатые окна. На многоскатных крышах также возможны дормеры.

    Вариантов входа два: массивная деревянная входная двери сразу выходят в сад или к двустворчатым дверям арочного типа ведет широкая лестница, зачастую с двойными маршами.

    Цокольный этаж обязателен в постройке, используется как винный погреб или хозяйственное помещение, домашний кинотеатр или игровая. Однако с внешней стороны здания возникает ощущение, отсутствия цокольного этажа, так как он ярко не выражен облицовкой.

    На вторых и выше этажах расположено множество французских окон от пола до потолка, обеспечивающих максимальное проникновение дневного света.

    Двустворчатые двери на втором этаже открывают выход на широкий балкон. Балконы могут быть небольшими и располагаться по обе стороны от главного входа.

    Дом в стиле шато подразумевает наличие флигелей, где могут быть расположены бассейн с зоной отдыха или гараж.

    Цвета фасада все выдержаны в теплых, пастельных тонах. Для отделки фасада выбирают штукатурку или фасадную плитку.

    В стиле шато строят дома-павильоны, где фундамент подчеркивается разницей в окраске или облицовке фундамента и стен более насыщенным цветом.

    Нормандский стиль

    Нормандский стиль сформировался на северо-западе Франции, в провинции Нормандия, население которой составляют преимущественно выходцы из скандинавских стран, потомки викингов. Отсюда суровость и холодность в архитектуре, акцент на старинные готические формы.

    Дом может быть одноэтажным с мансардой или иметь два и выше этажа с балконами, выкрашенными в цвет наличников.

    На фасаде в качестве декора присутствуют фигурные, геометрические или переплетенные орнаменты, инкрустированные в кладку фасада.

    В наше время широко распространено использование шамотной керамики.

    Углы фасада и оконные проемы отделаны рустовыми панелями, имитирующими камень.

    Признаком нормандского стиля являются вальмовые крыши, имеющие четыре ската и широкие фронтоны. На крышах находятся чердачные окна, скатного или двускатного типа, кованые украшения, башенки конической формы.

    Окна чаще узкие с переплетами с полукруглыми арками на верхних этажах. На окнах цветочные ящики, все закрыто широкими фронтонами.

    К массивным входным дверям ведет крыльцо с коваными перилами.

    Современные коттеджи строят из кирпича и облицовывают искусственным камнем или штукатуркой.

    Цветовые решения в Нормандии многообразны — охристые, коричневые, розовые, серые фасады. У нас в стране популярностью пользуются более спокойные песочные оттенки.

    Широко распространено использование в Нормандском стиле приемов в технике коломбаж (французский вариант стиля фахверк). Здесь преобладают деревянные вертикальные стойки на стеновом рисунке и рисунок «Андреевский крест» (диагональный крест). В современном оформлении фасада в стиле коломбаж возможно использование балок из полиуретана, имитирующих темное дерево.

    Говоря о «французском стиле» в архитектуре загородных домов, не стоит забывать, что речь идет о признаках и элементах стиля, а дизайнерские решения и материалы исполнения, отвечают современным условиям жизни. Так у домов в стиле прованс появились стеклянные двери от пола до потолка, в стиле шато — особо выделенный фундамент, а в нормандском стиле — балюстрады.

    Вдохновляйтесь идеями «французского стиля» и выбирайте фасад вашего дома!

    Французская архитектура XVIII века

    Подробности Категория: Изобразительное искусство и архитектура конца XVI-XVIII веков Опубликовано 30.04.2017 15:03 Просмотров: 796

    В первой половине XVIII в. в архитектуре и скульптуре Франции господствует рококо, во второй – неоклассицизм.

    Архитектура рококо гораздо сильнее, чем барокко, стремилась к динамичности и декоративности, но без его торжественности.
    Архитектура неоклассицизмавоплощала идеи Просвещения и отталкивалась от античности. 

    Архитектура рококо

    Рококо связано с правлением короля Людовика XIV (1643-1715), но не было придворным искусством. Большинство построек в стиле рококо – богатые городские особняки («отели») и загородные дворцы.
    Частная жизнь владельцев особняка обычно пряталась за высокой оградой. Комнаты располагались асимметрично, они были небольшими и с более низкими потолками. Окна же были очень большими, почти от самого пола. Интерьеры построек рококо оформлялись тщательно и изысканно: украшались скульптурами, живописью, зеркалами.

    Отель Субиз (Париж)

    Отель Субиз был построен для принца де Субиза в 1705-1709 гг. по проекту Пьера Алексиса Деламера. Он отгорожен от прилегающих к нему улиц высокой стеной с роскошными въездными воротами. В интерьере отеля Субиз особенно интересен Овальный салон в стиле рококо, созданный архитектором, скульптором и декоратором Жерменом Боффраном (1667-1754).

    В Овальном зале нет ни одной прямой линии, все углы закруглены, стены украшены резными панелями с позолоченными орнаментами и зеркалами, которые расширяют пространство, но в то же время делают его размеры неопределёнными.

    Ансамбль трёх площадей в Нанси

    Ансамбль трех площадей в городе Нанси построен в 1752-1755 гг. по заказу Станислава I, герцога Лотарингского. Автор этого проекта – ученик Боффрана Эмманюэль Эре де Корни (1705-1763). По всему периметру площади тянется колоннада, которая включает в себя и портик Дворца.

    Площадь Ла Карьер
    Площадь Ла Карьер перед Дворцом завершается триумфальной аркой. Арка открывает вход на главную площадь ансамбля – прямоугольную Площадь Станислава.

    Площадь Станислава
    В центре площади возвышается конный монумент герцога Станислава I.

    Третья площадь ансамбля – Площадь альянса.
    Ансамбль в Нанси хронологически завершает эпоху рококо.

    Архитектура неоклассицизма

    Жак Анж Габриель (1698-1782)

    Ж.-Б. Грёз. Портрет Ж.А. Габриеля

    Жак Анж Габриель – французский архитектор, президент Академии архитектуры. Один из основоположников архитектурного классицизма XVIII в. Происходил из семьи известных французских архитекторов. Его отец был придворным архитектором короля. В 1741 г. это место занял сын. В творчестве Габриеля нашли отражение новые веяния неоклассицизма.

    Он создал проект Военной школы в Париже (1751-1775). Военная школа была учреждена в XVIII в. для небогатых дворян. В 1777 г. это учебное заведение стало Высшей кадетской школой, где учился будущий Наполеон Бонапарт. Комплекс Военной школы занимает целый квартал. Между Военной школой и Сеной находится Марсово поле, Габриель преобразовал городскую окраину в поле для маневров и парадов воспитанников Военной школы. Понятно, что название свое площадь получила в честь бога войны Марса. В настоящее время в здании Военной школы размещается Военная академия.
    В Версале Габриель создал ряд зданий: роскошное и богато украшенное помещение Оперы, Французский павильон и шедевр архитектуры XVIII в. – Малый Трианон.

    Малый Трианон
    Наиболее значительным произведением Габриеля в Париже стала Площадь Людовика XV, где была установлена конная статуя короля Людовика XV скульптора Э. Бушардона (ныне площадь Согласия).

    Площадь Согласия

    Творчество Габриеля повлияло на все последующее развитие французского неоклассицизма.
    А начало эпохе неоклассицизма положил проект фасада церкви Сен-Сюльпис в Париже архитектора Джованни Никколо Сервандони (1695-1766).

    Церковь Сен-Сюльпис. Фасад и площадь перед церковью
    Это здание иезуитского стиля с незавершённым классическим фасадом. Жак Франсуа Блондель (архитектор, теоретик и педагог той эпохи) писал об этом фасаде: «Он полон античной красоты, он утвердил греческий стиль, в то время как в Париже тех лет появлялись одни лишь химеры».
    В этом проекте впервые в XVIII в. появляются строгие колоннады и арки.
    Центром неоклассицизма во Франции был Париж. Здесь работали все крупнейшие мастера того времени, создавшие свои лучшие постройки. Одна из них — церковь св. Женевьевы архитектора Жака Жермена Суффло.

    Церковь св. Женевьевы (Пантеон) в Париже

    Внутри Пантеона
    Величественное здание построено в стиле классицизма. Архитектор Суффло взял за образец римский Пантеон. Ко времени завершения храма король был свергнут, и революционное правительство решило превратить церковь в мавзолей великих французов. Здесь похоронены Вольтер, Жан-Поль Марат, Жан-Жак Руссо, Жак-Жермен Суффло, Виктор Гюго, Эмиль Золя, Александр Дюма (отец) и многие другие.

    Театр Одеон (Париж).

    Архитектура Франции XIX — начала XX веков

    Архитекторы Шарль де Вайи и Мари Жозеф Пейр
    Здание Одеона в Париже первоначально предназначалось для театра французской комедии, затем здесь устраивались не только спектакли, но и концерты и балы. Пирамидальная крыша и мощный портик с 8 колоннами украшают главный фасад.
    В Париже построено множество интересных зданий в стиле неоклассицизма: Рынок зерна с куполом (архитектор Никола Лекамю де Мезьер); огромных размеров Монетный двор (архитектор Жак Дени Антуан) с фасадом более 300 м; отель Сальм (архитектор Пьер Руссо), ныне дворец Почетного Легиона и др.

    Самым знаменитым сооружением Парижа конца XVIII в. после церкви св. Женевьевы стала Школа хирургии (архитектор Жак Гондуэн). В здании интересен анатомический театр (помещение для препарирования трупов).

    Анатомический театр
    Он имеет форму античного амфитеатра с куполом и полукруглым окном вверху.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *