Города и Страны

Анталия Старый Город Фото

1. Трамвай в Анталии. Самый центр, рядом с часовой башней.

Это такой старый трамвай. В Анталии ходят еще и новые трамваи (по тем же рельсам) — низкопольные обтекаемых форм. Его я тоже сфотографировал; пока снимал, ко мне подошел сидящий тут же в будке дядька в форме и спрашивает:
— Ты зачем это трамвай фотографируешь?
— Я иностранец, — говорю.
— И чо, у вас трамваев нету?
— Ну так этот же клевый. Вон, как самолет же.
Дядька посмотрел на меня, как ты, читатель, смотришь на таджиков и молдаван, и ушел в будку.

А трамвай как-то не вышел, не буду его сюда выкладывать.

2. Центральная площадь. Ну то есть это я ее называю центральной, потому что она в самом центре; у нее наверняка есть какое-то турецкое непроизносимое название, но я его не знаю.

Слева — один из символов Анталии — Часовая башня, сзади — мечеть Текели Мехмет Паши

3. Вот она.

Вообще мечети фотографировать не очень ок, потому что они все изуродованы кондиционерами и прочей фигней.

4. Непонятное здание. Выглядит как что-то культовое или как, ан худой конец, бани, а на деле похоже, что там какой-то банальный магазин шмоток.

Старый город с восточным колоритом — район Калеичи в Анталии

Ворота Адриана.
Ворота Адриана — главная достопримечательность Анталии, поэтому вот их сейчас будет много — в разное время суток.

На рассвете:

6. Ближе к вечеру:

7. Еще ближе к вечеру — включилась подсветка:

8. В сумерках:

9. Ночью:

10. Ну и с другой стороны:

Ракурсы разнообразием не радуют, к сожалению, потому что ворота длинные и широкие, а места пере ним немного, там лавочки стоят, а сами ворота еще и во рву. Башни справа и слева — не римской постройки, а средневековые; в средние века сами ворота были встроены в городскую стену, почему, собственно, и сохранились. Это, соответственно, граница Старого города, сейчас там проходит одна из главных улиц города, котороая носит имя Ататюрка (как это ни удивительно).

11. Нельзя побывать в турецком городе и не сфотографировать котика.

12. Старый город.

Старый город — это полукруг, который выходит к заливу, на севере у него гавань, с других сторон — более-менее новая застройка, а в середине — лабиринт запутанных улочек и старых домиков, три этажа максимум.

13. В самом центре — разрушенная мечеть.

14. Детали мечети. С веточкой.

15. Она же ночью. С того же ракурса и с адовыми шумами.

16. Поскольку она стоит на перекрестье единственных в Старом городе прямых и относительно широких улиц (все узкие улицы полностью заняты торговлей, так что Старый город днем — это, фактически, один сплошной базар), так что ее минарет можно увидеть почти на всех моих фото из Старого города.

18. Детали.

Наслоения кадастровых номеров всегда вызывают у меня светлую ностальгию.

19. Часы.

20. Двери Тамерлана.

Про Тамерлана — это я так пошутил.

21.

22. Фонтан на площади Cumhuriyet.

23. Отдельные птички. К сожалению, по одиночке не снял, нарезал с группового фото, вот и качество соответствующее.

24. Море.

25. Кораблики экскурсионные плавают.
Думал прокатиться, но прокатился уже в прошедший день в Чиралы и тем свою страсть удовлетворил.

26. Часовая башня Саат Кулеси (мне тут подсказывают, что это и есть «часовая башня» по-турецки).

27. Старый город ночью.

28. В этом кабаке я сел, выпил красного вина и черного кофе.

29. Те же улицы на рассвете:

« Фотораздумья | Анталия — базар »

Category: Новости | Tags: Анталия, поездки, Турция, фото, ФотоотчетыComment »

Из бывшей столицы Османской империи в современный центр курортной жизни добирался рейсом «Турецких авиалиний». Час в воздухе и вот мы уже в солнечной Анталии. В отличие от Стамбула, где из аэропорта в центр мегаполиса легко попасть с помощью  общественного транспорта, в Анталии с этим сложнее. Ни трамваи, ни троллейбусы  до аэровокзала не ходят. Все отдано на откуп таксистам и туркомпаниям, организующим трансфертные перевозки. Правда, от доместика (так по всей стране называют внутренние терминалы)  до  отогара (автовокзала) курсируют автобусы компании «Хаваш». За поездку нужно отдать 10 лир. Таким автобусом я и воспользовался – благо маршрут проложен вблизи необходимого мне района Калеичи. Выйдя на остановке, пешком за 20 минут добрался до забронированного отеля. 
 

Исторический центр.

Вид со стороны моря.

 
   Район Калеичи и есть исторический центр Анталии. Когда-то со всех сторон город был обнесен крепостной стеной, от которой остались фрагменты. Собственно Калеичи в переводе с турецкого – внутри крепости.  
   Город основан в 159 году до нашей эры. Назван в честь основателя — царя Пергама Аттала II. Как и другие города в античную эпоху Атталия не раз попадала под власть правителей разных государств. Сегодняшнее имя город получил XIII веке при конийском султане Алаеддине Кейкубаде. 
   Четырнадцатиметровая башня Хыдырлык построена в I-II веках. Изначально оборонительное сооружение позже использовали как маяк.
   Сначала здесь был римский храм – со II века, когда строение появилось на свет, потом — с VII века — христианская церковь, а с XIII века в здании разместили мечеть.

Калеичи — от эпохи Древнего Рима до Османской империи

В середине позапрошлого века строение сильно обгорело. 

 
   Возведенному в XIII веке минарету тоже не повезло, верхушку срезала молния… Минарет, кстати, называют Кесик – отрезанный.

 
   Узкие улочки Калеичи. Если захотеть – здесь можно заблудиться


   В 130-ом году город посетил римский император Адриан. Триумфальную арку построили в его честь. 
   Над черепичными крышами возвышается 38-метровый минарет Йивли (1230 г.) В переводе значит резной – ствол состоит из восьми полуколонн из красного кирпича.

 
   Мечеть Текели Мехмед-паши (XVIII в.) 
   Над окнами мечети цветные изразцы с надписями
 
   Часовая башня 

Автор:semenuk

Фото из фотогалереи «Анталия. Старый город Калеичи.» Турция ТУРЫ.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *