Города и Страны

Аэропорт в Сухуми

Междунарóдный аэропóрт Сухýм им. В. Г. Áрдзинбы — аэропорт города Сухума, столицы частично признанной Республики Абхазия. Расположен вблизи села Бабушара, в 18 километрах к юго-юго-востоку от Сухума, в Колхидской низменности, на берегу Сухумской бухтыЧёрного моря, что обеспечивает посадку с двух сторон, ввиду чего выгодно отличается от аэропорта Сочи.

Официальным эксплуатантом аэропорта является .

Республиканское унитарное предприятие «Международный аэропорт Сухум им. В. Г. Ардзинбы»

Аэродром класса А, способен принимать самолётыИл-86, Ил-76, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Единственный международный аэропорт республики. Базируется национальная авиакомпания Абхазии «Абхазские авиалинии». Работает пограничный пост и таможня. Долгое время находился в неудовлетворительном состоянии и нуждался в капитальном ремонте. В 2011 году частично реконструирован и подготовлен к возобновлению полётов. Руководство Абхазии планировало начать полёты осенью 2013 года, однако планы не были выполнены.

Международная организация гражданской авиации ICAO не признает аэропорт Сухум в качестве международного, поскольку признает территориальную целостность Грузии; небо над Абхазией не может быть открыто без разрешения властей Грузии, так как это, по мнению ICAO, нарушает международные нормы. ICAO аннулировала код аэропорта Сухум и изъяла информацию о нём из своих документов начиная с 12-го издания от августа 2006 года. С тех пор запись о предоставлении кода (возобновлении его действия) не была внесена. Аэропорт закрыт для международного сообщения.Авиакомпании-члены международного воздушного союза IATA не выполняют полеты в Абхазию. Во избежание санкций IATA российские авиакомпании также не летают в Сухум.

Аэропорт Бабушара в 1980-х.

Аэропорт в Сухуми

Ту-134А на переднем плане будет уничтожен 21 сентября 1993 года на подходе к аэропорту

В середине 1960-х построен аэродром и здание аэровокзала. В конце 1970-х было увеличена толщина бетонного покрытия аэродрома на 20 см, что позволило принимать самолёты Ил-76. В 1980-х рядом с первым аэровокзалом был открыт новый, который в настоящее время не эксплуатируется. В середине 1980-х взлетно-посадочную полосу удлинили, что позволило принимать самолёты типа Ил-86 (в частности, выполнялись рейсы Москва — Сухуми — Москва).

До начала 1990-х из аэропорта совершались рейсы самолётов во многие города СССР, а вертолётными линиями Сухуми был соединён с несколькими населёнными пунктами Абхазии. Пассажирооборот составлял летом до 5 тыс. пассажиров в сутки, зимой до 1 тыс.

После грузино-абхазского конфликта на аэродроме осталось несколько брошенных самолётов: два Ту-154, один Ту-134 и личный Як-40Эдуарда Шеварднадзе (в настоящее время по указанию властей Ту-154 разрезаны на металлолом). Также оставалось большое число мин, заминированы была даже ВПП. В настоящее время имеются данные о четырёх погибших мирных жителях.

По мере очистки территории от мин, местные жители стали использовать освободившиеся земли под сельскохозяйственные нужды, в основном для выращивания кукурузы. На газоне перед аэровокзалами был установлен памятник Алексею Когонии, начальнику смены охраны аэропорта, убитому в 1989 году. В 1998—2000 годах старое здание аэровокзала отремонтировали, его стали использовать по назначению, некоторое время в нём действовал ресторан. В 1999 году для остекления стен второго здания аэровокзала Ростов-на-Дону, который собирался использовать Бабушарский аэропорт как запасной, поставил партию стёкол, однако в июле 2000 года над аэродромом прошёл смерч, который выбил несколько таких стёкол. Грузия закрыла воздушное пространство Абхазии, воздушным судам создан обходной маршрут на удалении 43-47 км от абхазского побережья. Аэропорт исключен из действующих международных сборников аэронавигационной информации.

11 августа2008 года во время войны в Южной Осетии, в аэропорту впервые за 15 лет произвели посадку военно-транспортные самолёты России, более трёх десятков Ил-76, доставивших десантников и военную технику. 14 сентября2008 года в аэропорту сел первый за 15 лет авиалайнер — самолёт министра иностранных делРоссииСергея Лаврова.

Используется для базирования ВВС Абхазии, состоящих из пяти легких штурмовиков L-39 и шести вертолетов. Обслуживает только внутриабхазские рейсы.

Путешествия

Аэропорт Сухум: описание, расположение, рейсы и отзывы

5 января 2017

В середине прошлого века Абхазия считалась отличным местом для отдыха, в котором было сосредоточено все, что только пожелает душа советского человека. И действительно, здесь можно было окунуться в ласковые морские воды, подняться в горы и увидеть озера, прославившиеся по всему миру своей изменчивой красотой, а также прикоснуться к многовековой истории этой страны, которой пронизаны многочисленные развалины дворцов и крепостей.

После развала СССР все это великолепие не вызывало интереса у путешественников, и только в последнее время туризм в Абхазии начал развиваться быстрыми темпами.

Курортные места Абхазии

Республика Абхазия пока еще не может похвастаться первоклассным сервисом, сравнимым с туристической отраслью Европы и Азии, но отдохнуть здесь можно с комфортом. Путешественники побогаче выбирают дорогие отели и пансионаты, а бюджетные туристы располагаются в частном секторе за очень смешные цены.

Прекрасно отдохнуть в Абхазии можно практически в каждом уголке страны. Везде отдыхающие найдут исторические памятники и широкие пляжи. Чаще всего наши соотечественники направляются в Пицунду, Гагры, Новый Афон и, конечно же, в столицу бывшей союзной республики — город Сухум.

Абхазия: аэропорт Сухум

Каждый, кто предпочитает наземному транспорту воздушное сообщение, мечтает о полетах в Абхазию. Но выбор у туристов невелик — для международных рейсов подходит только один аэропорт.

Он имеет очень удобное местоположение — всего в восемнадцати километрах от центра города. Самый близкий населенный пункт — село Бабушары. Кстати, именно такое название и носил аэропорт Сухум до 2010 года. Его взлетно-посадочная полоса может принимать любые гражданские воздушные суда, но в данный момент пассажиропоток не поднимается выше нуля. В прошлом веке ежедневно принималось до пяти тысяч пассажиров, но в настоящий момент даже половина прежней цифры была бы чудом для жителей Абхазии.

После реконструкции взлетно-посадочная полоса имеет длину практически в четыре километра. Это значительно больше, чем в Сочи. К тому же ее качество соответствует всем международным стандартам. Российские строители сделали ее максимально удобной и подходящей для одновременной посадки и взлета нескольких воздушных судов.

Видео по теме

Вся история страны на примере одного аэропорта

Аэровокзал Бабушара был построен во второй половине прошлого века. В этот период количество туристов, желающих попасть в Абхазию, переполняло аэропорты Сочи и других ближайших курортов. Поэтому строительство комплекса было обусловлено экономической выгодой и практической необходимостью.

Военный конфликт между Абхазией и Грузией в 1993 году приостановил поток туристов в эту страну и значительно повредил само здание аэровокзала. Военные использовали гражданские суда для переправки беженцев и оружия в воюющую республику. Подписание мирного договора не вернуло в Абхазию туристов, поэтому аэропорт Сухум использовался только для внутренних рейсов и сообщений со странами СНГ.

В 2010-е годы аэропорт получил название в честь первого президента Абхазии В.Г. Ардзинба, уже через год совместно с российскими компаниями власти республики приступили к масштабной реконструкции всей территории аэропорта. Стоимость проекта исчисляется несколькими миллиардами долларов. По обоюдному соглашению с российской стороной большинство расходов берет на себя наша страна. Абхазия должна обеспечивать обслуживание аэропорта и наладить воздушное сообщение с главными мировыми державами.

Абхазия: аэропорт Сухум сегодня

Мечты о налаживании авиасообщения с Абхазией до сих пор остаются несбыточными. К сожалению, мировое сообщество не желает принимать сторону республики в споре за независимость от Грузии. Аэропорт так и не получил статус международного, а все гражданские рейсы находятся под запретом. Длительность спора между республиками уже перевалила за десяток лет. На данный момент никаких продвижений в решении конфликта не наблюдается.

Сухум — аэропорт, расписание самолетов в котором, к сожалению, вы не найдете. Также сейчас невозможно определить цену на авиаперелет из России в Абхазию. На конец 2016 года ситуация не изменилась — небо над страной по-прежнему закрыто. Само здание аэровокзала выглядит заброшенным, терминалы не функционируют.

Уже более десяти лет гражданские воздушные суда не посещали Сухум — аэропорт, рейсы всех авиакомпаний в котором отменены. Исключение составляют специальные лайнеры первых государственных лиц и общественных организаций, таких как ООН. Эта неопределенность очень расстраивает российских туристов, которым приходится добираться до Абхазии не самым простым и быстрым путем.

Как попасть в Сухум из России?

Самым распространенным способом оказаться на пляжах Сухуми является железнодорожное сообщение между Россией и Абхазией. Многие туристы пользуются этим видом транспорта. Из Москвы подобное путешествие займет чуть больше суток, поезда ходят достаточно часто. В курортный сезон можно уехать в любой день недели, в другие месяцы сообщение осуществляется через день.

Те, кто не желают тратить сутки на дорогу до Сухуми, могут воспользоваться авиаперелетом до Сочи. Уже оттуда через границу туристы направляются в Абхазию. Стоит отметить, что для посещения страны россиянам не требуется виза. Это значительно упрощает и без того длинное путешествие.

Сочи — начало пути в Абхазию

Все сочинцы знают, что в курортный сезон сообщение по маршруту аэропорт Сочи-Сухум является одним из самых популярных. Туристы должны добраться до реки Псоу, где находится таможенный контроль. Бывалые путешественники говорят, что сам переход границы с Абхазией занимает не более пятнадцати-двадцати минут.

На контроле не потребуется даже загранпаспорт, так как обычный российский проверяют только с нашей стороны. Абхазские таможенники довольно бегло просматривают документ и пропускают россиян за несколько секунд.

Дорога в Сухуми: различные варианты

Для российских туристов трансфер аэропорт Сочи-Сухум был бы самым желанным вариантом из всех возможных. Но, к сожалению, все не так просто. Путешествие до границы с Абхазией будет не столь быстрым и комфортным. Проще всего до реки Псоу добраться на маршрутном такси, но его расписание не указано в аэропорту ни на одном стенде. К тому же в межсезонье туристы не смогут воспользоваться столь удобной услугой, так как маршрутки попросту не ходят.

Большинство приезжих добираются из аэропорта до железнодорожного вокзала на автобусах, такси или электричках. Обычно дорога не занимает более десяти минут. На вокзале туристы пересаживаются в маршрутку до границы, ехать нужно будет около получаса. На абхазской стороне, прямо около таможенного контроля, находится автостанция. Вот отсюда на маршрутном такси можно быстро добраться в любой город республики.

Многие туристы предпочитают путешествовать в Абхазию на своем личном автомобиле, но это далеко не самый лучший и простой вариант.

Аэропорт Сухум

Дороги на территории республики уже давно не подвергались ремонту, поэтому не стоит мечтать о комфортном и быстром передвижении. Самая новая дорога в стране — это направление Псоу-Сухум, но в самой столице ситуация с дорожным покрытием более чем плачевная.

Обратная дорога на родину

Посмотреть все красоты столицы Абхазии за несколько дней невозможно, хотя многих волнует обратная дорога до дома. Но чаще всего тем, кого не беспокоит вопрос о том, как добраться до аэропорта Сочи, Сухума недостаточно. Такие путешественники могут отправиться из столицы по другим курортным городам и составить свое мнение о сегодняшней Абхазии в целом.

Путешествие в обратную сторону не представляет для отдыхающих никаких особых трудностей, но бывалые туристы советуют рассчитывать время с большим запасом. Несмотря на то что маршрутки до границы с Россией ходят по расписанию, дорога иногда может занять несколько часов. Водители стремятся останавливаться на каждой остановке по пути и собирать всех пассажиров, чтобы заработать больше денег за рейс. Именно этот факт и качество абхазских дорог значительно увеличивают время в пути до реки Псоу.

Многие российские туристы мечтают посетить Абхазию и своими глазами увидеть все красоты этого чудесного края. Но, к сожалению, пересадки и долгая дорога отворачивают россиян от этого путешествия. Своим открытием аэропорт Сухум мог бы значительно облегчить путь в Абхазию и все-таки открыть ее для туристов со всего мира.

Новости и общество
Сибинские озера, Казахстан: описание, расположение, природа и отзывы

В Казахстане много прекрасных мест, но побывав однажды на Сибинах, невозможно забыть удивительной красоты природу. Сочетание гранита и озёр — явление в природе не редкое. Но уникальность Сибинского комплекса в том, чт…

Новости и общество
"Юркин парк", Киров: обзор, описание, расположение, контакты и отзывы

"Юркин парк" (Киров) – это прекрасное место для отдыха, где горожане, а также гости данного места смогут познакомиться с 40 видами доисторических существ – динозавров. Это потрясающий комплекс отдыха.

Путешествия
Пассажирский речной теплоход «Бородино»: описание, расписание рейсов и отзывы

Теплоход «Бородино» – модернизированное судно для речных круизных путешествий, построенное венгерскими мастерами в 1960 году в Будапеште. Круизный лайнер имеет небольшую пассажирскую вместимость по с…

Путешествия
Отель "Альпийская Долина", Алушта: описание, расположение, номера и отзывы туристов

Коттеджный поселок «Альпийская Долина» располагается в небольшом селении Малореченском, которое находится в 35 км от Алушты. Окруженный колоритным горным массивом Демерджи, этот отель полностью оправдывает…

Путешествия
Отель «Пекин», Москва: описание, расположение, номера и отзывы туристов

На пересечении улицы Тверской с Садовым кольцом стоит отель «Пекин». Москва славится многими историческими памятниками, но это здание относят к достаточно редкому сталинскому классицизму, имеющему определё…

Путешествия
Отель "Олимп", Казань: описание, расположение, номера и отзывы

Если вы любите находиться в атмосфере красоты и комфорта, то вам непременно стоит посетить отель "Олимп". Казань полюбилась как туристам, так и деловым людям, а данная гостиница обеспечит им комфортное проживание….

Новости и общество
Мещерские леса: описание, природа, особенности и отзывы. Мещерский край: расположение, природный и животный мир

В нашей статье мы хотим поговорить о Мещерской земле. Именно эти края описывал Константин Паустовский в своей знаменитой повести «Мещерская сторона». Чем же она так примечательна?Где находится Меще…

Путешествия
Аэропорт Грабцево, Калуга: описание, фото, контакты и отзывы

Калужский аэропорт Грабцево был открыт в 1970 году. Проработал бесперебойно в течение 30 лет, в 2001 году был отправлен в долгий «отпуск». После реконструкции, на которую понадобился всего год, заработал в…

Путешествия
Вилла на Мальдивах: список и описание, условия аренды, расположение, фото и отзывы туристов

Если вы хотите устроить для себя роскошный отпуск на море, то стоит внимательно подойти к выбору курорта. Для многих любителей пляжно-морского отдыха вилла на Мальдивах – это настоящая мечта. Роскошные бунгало н…

Путешествия
Недорогие гостиницы Астрахани: обзор лучших отелей, адреса, расположение, описание, услуги, фото и отзывы

В самой верхней части Волги на островах Прикаспийской низменности находится город Астрахань. Столь выгодное географическое положение превратило этот старинный город в крупнейший транспортный узел Нижнего Поволжья. Ави…

1921, году постановлением Советского правительства была образована абхазская авиа эскадрилья, базировавшаяся в с. Гумиста. Данная эскадрилья имела важное, государственное значение для развития авиации в республиках Южного Кавказа, а также создавала базу для развития авиации в Абхазии. Началось бурное развитие авиации. Тысячи юношей и девушек занимались в аэроклубах. Это увлечение не обошло и Абхазию. Первым лётчиком в Абхазии стал Виктор Аргун, а первой девушкой-абхазской, поднявшейся в небо -Мери Авидзба. История абхазской авиации самым тесным образом связана с историей развития воздушного флота Советского Союза. В годы Великой Отечественной войны советская авиация сыграла огромную роль В разгроме немецко-фашистских захватчиков. В рядах советских военных лётчиков были и абхазские авиаторы Киазим Агрба, Нестор Бебия, Щамиль Палба, Шамиль Акусба, Михаил Аджба, Дмитрий Осия и многие другие. В послевоенные годы авиация в Абхазии преобразовалась в мощное авиационное объединение гражданской авиации с базой в аэропорту Бабышара, которое создало 297 лётный отряд, где руководителем был заслуженный лётчик СССР Таркил Р.Ж. В авиаотряд входили самолеты Ан-2, Ли-2, Ми-4, Ил-14, Ан-24, Л-410, Ту-134, Ту-154.

В 1983 году был построен аэропортовый комплекс, оснащённый современным оборудованием, обеспечивающие приём и выпуск всех видов ВС по первой международной категории.

Сухумские авиаторы с берегов Черного моря доставляли сотни тысяч пассажиров в Москву и Ленинград, Одессу и Киев, Минск и Свердловск, Куйбышев и Львов, Баку и Ереван, Кишинев и Днепропетровск, Донецк и Харьков.

Сухумское авиапредприятие было огромным, располагалось на 200 гектарах. Авиаотряд имел свои самолеты, АН-24, ТУ-134. Л-410 и воздушные суда для внутренних перевозок. Сухумский аэропорт выполнял большой объём работ, обслуживая в летнюю пору 4 тысячи пассажиров в день. Практически в Сухум прилетали все типы транспорта, что были в СССР.

Первая жертва при межнациональном столкновении между грузинами и абхазам летом 1989 года была в Сухумском аэропорту. Там погиб начальник смены выпускник Московского авиационного института Когония А.Ч.

14 августа 1992 г., когда началась Отечественная война Народа Абхазии, все работники Сухумского аэропорта абхазской национальности были на своих рабочих местах. Но опыт предвоенного периода подсказывал им, что необходимо объединиться со своим народом, так как абхазов в аэропорту было немного и все они со своими семьями, преодолевая большие трудности, переехали сначала в Сухум, а затем в Гудауту. Основой Военно-Воздушных Сил Абхазии стали лётчики, авиатехники и диспетчерский состав Сухумского авиационного отряда, организовавшие небольшой отряд в Гутаутском районе.

В начале войны все наземные пути в Абхазию были заблокированы, прервалось сообщение с внешним миром. Был только морской путь, но приближалась осень и зима, в море всё время штормило, было очень опасно.

27августа 1992 г. прорвав блокаду воздушным путем силами авиаторов Абхазии и Конфедерации народов Кавказа, был доставлен первый груз военного назначения из России.

Этот день вошел в историю Абхазии как день образования ВВС РА. В период войны авиация стала единственным видом транспорта, обеспечивающего доставку груза военного назначения для Вооружённых Сил Абхазии, а также в заблокированный Ткуарчал, в сложных условиях, полеты проходили ночью над горами.

В сложнейших условиях высаживали десант, доставляли вооружение и медикаменты на Восточный фронт, вывозили раненных и мирных беженцев, стариков, женщин и детей из блокадного Ткуарчала.

Лётно-технический состав после каждого боевою вылета набирал опыт и знание.

Во время освобождения Сухума в одну ночь было высажено около 500 бойцов на господствующие высоты над городом.

В период Отечественной войны народа Абхазии в сражениях с врагом погибли воины-авиаторы: Васюхин М.Ю., Евдокимов С.П.,Коренков С.Н., Маскин В.Т., Мозговой И.Т., Монтай И.И., Пкин Л.В., Призов В. А., Сирадзе О.Т., Тарба. А.Д., Тарба Р.Ш., Торгашов Ю.Я., ЧанбаО.Е.

Военно-воздушные силы РА сделали всё возможное для приближения Победы народа Абхазии в Отечественной войне.

После Отечественной войны народа Абхазии 1992-93 гг. Постановлением Правительства Абхазии на базе Сухумского Аэропорта была создана госкомпания «Абхазские авиалинии».

Есть ли аэропорт в Абхазии?

Генеральным директором госкомпании был назначен ЭшбаВ.А. •

В апреле 1999г. начали ремонт здания аэровокзала. Несмотря на трудности, связанные с блокадой Абхазии ремонт был закончен и аэропорт был готов к приёму и отправлению самолётов. Но Грузия информировала Центр международной аэронавигационной информации о том, что Сухумский аэропорт в нерабочем состоянии и не может обеспечить безопасность вылетов. Воздушное пространство над Абхазией формально считалось грузинским. Грузия наложила вето на выполнение здесь полетов. Название Сухумского аэропорта, между прочим международного, было вычеркнуто из всех действующих авиасборников и каталогов. Между тем вдоль побережья Абхазии днём и ночью курсировали самолёт. С того дня, как закрыли воздушное пространство Абхазии, авиасудам создали обходной маршрут, в удалении на43-47км. от абхазской береговой линии. Пролетают здесь преимущественно иранские, французские, российские, армянские, грузинские пассажирские самолёты. Сухумский аэропорт продолжал жить своей обычной жизнью, пребывая в готовности №1 и вот дождались. С 26 августа 2008 года начался новый этап в истории абхазской государственности. В этот день президент Российской Федерации Дмитрий Медведев, в своём теле-обращении к народу, объявил о признании независимости Абхазии и Южной Осетии. И уже скоро, Сухумский международный аэропорт (после пятнадцатилетнего перерыва)продолжит перевозку авиа пассажиров по всем направлениям.

Возврат к списку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *